Открытые инновации»

(сотрудничество с внешними партнерами, конкурсы на лучшую инновацию, этакий количетственый подход – больше умов, больше точек зрения, больше идей, проще найти результативную);

С повсеместным распространением информационных сетей возникли предпосылки для появления и успешного функционирования еще одного подхода к реализации разработки инноваций – подхода «открытых» инноваций. Потенциальная возможность привлечения к процессу инновационного «творчества» значительного количества разработчиков, и, как следствие, при правильной организации процесса, получение огромного количества идей, привлекла многие компании к использованию данного подхода.

Подход основан на использовании открытых конкурсов по разработке новых продуктов или других видов инноваций. (ГГЗ)

Благодаря открытым конкурсам компании получают возможность создавать инновационные активы, причём при грамотной организации работа может идти сразу по нескольким направлениям за счет внешних трудовых и финансовых ресурсов. Теперь вместо организации собственных разработок можно поставить задачу, учредить приз и пригласить сообщество к решению. Учитывая накопленный опыт людей и компаний, можно с определенной долей вероятности ожидать, что искомое решение уже у кого-то есть. Остается лишь его найти. (27)

Рисунок 7

Преимущества открытых инноваций

1) Скорость решения задач.

Значительное число участников процесса разработки позволяет сократить общее время разработки. Если на решение какой-либо проблемы узкой группе специалистов может потребоваться несколько месяцев или даже лет, то для неограниченного количества «свободных» исследователей этот срок составит от нескольких часов, до двух тире четырех месяцев (как правило конкурсы с большей продолжительностью проводятся редко).

2) Маленький бюджет.

Бюджет, необходимый для разработки при помощи открытых инноваций, как правило, значительно меньше бюджета, необходимого для разработки по классическим сценариям.

3) Фиксированность бюджета.

Основными затратами при открытых инновациях являются затраты на организацию и проведение конкурса, а именно: затраты на разработку или аренду информационной платформы, затраты на привлечение участников, призовой фонд, организационные затраты.

Такие затраты могут быть спрогнозированы с большой долей вероятности уже на первых этапах, что позволяет упростить процесс привлечения инвестиций для проекта.

Проблемы открытых инноваций

1) Постановка задачи.

Поскольку состав исследователей совершенно разнообразен и многодисциплинарен формулировка задачи и установка ограничений и требований к конечному продукту требует большой степени детализации. Вместе с тем, описание желаемого результата должно быть просто и понятно любому участнику.

2) Сложность привлечения достаточного количества участников.

Поскольку открытые инновации основываются на «коллективном разуме» и требуют привлечения большого количества участников, закономерен вопрос о способах привлечения достаточного их числа. (ГГЗ)

Как правило данная проблема решается при помощи всевозможных социальных сетей и других открытых интернет ресурсов, имеющих большую аудиторию в сфере, близкой к разрабатываемой проблеме.

3) Трудоемкость выбора из большого количества предложенных вариантов.

Значительное количество участников рождает большое количество вариантов решений. Большинство из этих вариантов не несут практической пользы для организаторов конкурса, но при этом каждый из них требует определенного количества времени на рассмотрение и оценку.

Проблема в большинстве случаев решается составлением набора условий, которые участник должен выполнить, для того, что бы его проект попал на рассмотрение. Это позволяет оградить организаторов от откровенного «шума» и сконцентрировать их внимание на проектах, подготовка которых проведена в соответствии с условиями, а значит потребовала определенных затрат от разработчика и как следствие вероятность проработанности проекта значительно увеличивается.

Еще один способ решения проблемы – открытое голосование, проходящее параллельно или последовательно приему заявок и решений от участников. Например, для подачи на рассмотрение своего предложения участник должен оценить не менее 10 ранее поданных предложений.

4) Возможность использования результатов конкурса (в полном объеме или частично) конкурентами.

Этапы:

1) Постановка задачи.

2) Разработка платформы для проведения конкурса.

3) Привлечение участников.

4) Оценка результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: