При проектировании подвесных конвейеров

Подвесной конвейер в зависимости от назначения может быть технологическим или транспортным агрегатом и является составной частью общей технологической линии или служит только для перемещения грузов. Однако очень часто на производстве используется сочетание тех и других функций в одной машине.

Для технологических конвейеров скорость определяется ритмом и продолжительностью производственных операций, для транспортных подвесных конвейеров скорость выбирает конструктор в зависимости от веса грузов, заданной производительности и способов загрузки и разгрузки. Обычно скорость принимают 2–26 м/мин, выбранную скорость округляют по нормальному ряду.

Выбирая величину шага цепи, следует учитывать, что при увеличении шага уменьшается количество шарниров, вес и стоимость цепи, однако при этом увеличиваются радиусы вертикальных перегибов, поворотных устройств и приводных звездочек, а, следовательно, габаритные размеры конвейера, расчетный крутящий момент и размеры приводного механизма.

При выборе цепи наиболее рациональным решением является установка разборных цепей, т. к. они имеют лучшие показатели по весу, износостойкости, удобству монтажа и эксплуатации.

Величина допускаемого тягового усилия цепей подвесных конвейеров обычно составляет 35000 Н, в редких случаях достигает 70000 Н. При увеличении тягового усилия цепи (кроме увеличения ее собственного веса) значительно возрастают размеры и вес кареток (т. к. дополнительная нагрузка на каретку, возникающая при вертикальном перегибе, прямо пропорциональна тяговому усилию цепи), размер и вес ходового пути, поворотных устройств и поддерживающих конструкций.

Имеющийся опыт проектирования подвесных конвейеров показывает, что применение цепей с тяговым усилием более 35000 Н нецелесообразно, т. к. ходовая часть, поворотные устройства и поддерживающие металлоконструкции получаются очень тяжелыми. Поэтому при натяжении более 35000 Н рекомендуется устанавливать многодвигательный привод со стандартной тяговой цепью.

Большая длина подвесных конвейеров и извилистость их трассы создают возможности для внезапных аварийных перегрузок ходовой части и привода конвейера из-за случайного задевания подвесок за неподвижные конструкции, попадания посторонних предметов в тяговый элемент или звездочки конвейера и др. Для обеспечения безопасной работы механизма привода и ходовой части конвейера на приводной звездочке устанавливают предохраняющие устройства (муфта предельного момента, срезные пальцы).

Натяжное устройство обычно устанавливают на повороте трассы конвейера на 180° на участке минимального натяжения тягового элемента (после наибольшего загруженного спуска трассы за приводом), при горизонтальной трассе – непосредственно после привода.

Расчет выполняется в два этапа: обобщенный расчет, при котором производится предварительное определение основных параметров и подробный тяговый расчет, в котором уточняются ранее выбранные и определенные параметры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: