Понятие и элементы коммуникаций

Коммуникации являются одной из двух связующих функций менеджмента. Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нуж­но передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Без циркулирования информации управление вообще невозможно. Руководители тратят на обмен информацией более половины своего рабочего вре­мени.

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организа­ции и между организациями.

Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являясь важ­нейшим средством для достижения целей организации.

Коммуникация - это использование слов, букв, символов или анало­гичных средств для получения общей или разделенной информации об объ­екте или событии. Коммуникация характеризуется семантикой (изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами),

синтаксисом,

прагматикой (эффективностью и результативностью при достижении целей).

Коммуникации — это связи, в ходе которых осуще­ствляется обмен информацией.

Передаваемая информация характеризуется содержанием, объемом, а также формой кодирования:

- по содержанию информация может быть содержательной, малосодержательной, бессодержательной. Степень содержательности информации оценивается количеством и качеством сведений, (содержащихся в ней);

- объем информации определяется в единицах, зависящих от средства ее передачи. Так, это могут быть страницы для текстовой информации, время прочтения - для доклада, байты - для компьютера;

- форма кодирования информации зависит от средства ее передачи и может быть в виде устной речи или печатного текста на определенном языке, электронного сигнала и т.д.

Средства передачи информации могут быть бумажные (печатные), голосовые, электронные (телефон, факс, телевизор, радио, компьютер).

Информация может быть представлена в двух формах: вербальной и невербальной.

Вербальные, т.е. языковые, речевые средства являются основными. Умение кратко, четко и понятно изложить основные мысли - важнейшее профессиональное качество менеджера и специалиста по маркетингу.

Вербальные средства должны отвечать следующим требованиям:

> содержать необходимый материал;

> излагать его надлежащим образом;

> быть правильно адресованными;

> быть точно ориентированными по месту и времени.

Вербальные средства могут быть как устными, так и письменными. При этом следует помнить, что устный и письменный текст одного и того же содержания должен различаться но форме в зависимости от слухового или зрительного восприятия адресата. Вербальные средства могут иметь форму публичного выступления либо текстового материала. Публичные выступления решают следующие задачи: информируют объект о делах фирмы; организуют отношения объекта с фирмой; способствуют продви­жению товара; обеспечивают новации.

Текстовой материал подается в следующих формах: речь на презентации; пресс-релиз; рекламный текст; описание товара; аналитический ма­териал; письмо в средство массовой информации; репортаж; очерк или эссе. Текстовой материал должен быть изложен простым, доступным язы­ком, подкреплен убедительными фактами, иметь четкую структуру, обес­печивающую неослабное внимание аудитории.

В качестве невербальных (неязыковых) средств используются жесты, изменения положения тела выступающего, особенности его внешнего вида, а также сопровождающее его выступление окружение (например, музыкальное, вокальное сопровождение, наличие рядом известных, авторитетных людей и т.д.). Важность использования невербальных средств определяется тем, что неречевым путем передается более половины всей информации, в то время как языковым путем - лишь менее 10%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: