Социальный стереотип устойчивый образ или представление о социальном объекте. Социологические подходы к половой дифференциации выявляют качественную структуру объектов, их персонификацию на основе социальных взаимоотношений и различии общественных восприятий. В основе таких подходов феномен поляризации, позволяющий индивидуализировать объект на основе важнейших качественных характеристик. Н. Смелзнер на основе опроса выявил характерные черты мужчин и женщин, позволяющие дифференцировать половые различия с позиций общественного самоанализа[81].
Характерные черты мужчин | Характерные черты женщин |
Сильный, склонный к занятиям спортом. | Слабая, не склонна к занятиям спортом |
Меньше заботиться о своей внешности почти не беспокоится о старости | Беспокоится о своей внешности и боится старости |
Выполняет роль кормильца семьи | Проявляет привязанность к семье |
Имеет опыт сексуальной жизни | Добродетельна |
Неэмоционален, стоек | Эмоциональна, нежна |
Логичен, рационален, объективен, обладает развитым интеллектом | Легкомысленна, непоследовательна, обладает тонкой интуицией |
Стремится к власти и лидерству | Уступчива, услужлива |
Независим, свободен | Зависима, в большей мере нуждается в защите |
Активен | Пассивна |
Стремится к успеху, честолюбив | Робкая, застенчивая |
Сложность феноменологии женщины не дает оснований сегодня для доминирования только одной научной позиции, теории или концепции. В социальной работе проблемы бедности, насилия в отношении женщин, занятости, социальной дискриминации, рассматриваются в контексте различных аспектов: психологических, социальных, гендерных, демографических, политических, что требует интегративного осмысления феменологии женщины, выделение проблем женщин – клиентов в самостоятельную парадигму знания.
|
|