Метод фокус-групп – качественный, а не количественный, метод сбора и анализа информации, который отвечает на вопросы «как» и «почему» (а не «кто» и «сколько»).
Фокус-группы и глубинные интервью – прямые методы сбора информации, открытые Групповые дискуссии с целевой аудиторией, когда респондентам говорят о целях исследования. (А в проекционных методах исследователь пытается скрыть цель исследования). Наличие модератора. Основная задача – получить в ходе бесед ответы на маркетинговые вопросы. Группа фокусируется на обсуждении определенных тем. Вопросы не структурированы, но беседа строится на обсуждении тем, интересующих заказчика.
Используется принцип «прямой воронки» – вопросы задаются от более широких, побуждающих разговориться, спонтанно высказаться, к более частным и специфическим, касающихся деталей исследуемой проблемы.
В аудитории собирают респондентов, на которых рассчитана данная продукция (возраст, статус, пол), и опрашивают их о том, что в ней нравится, что – нет, что хотелось бы внести или изменить. Во время интервьюирования от респондентов получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. Важное условие – правильный подбор респондентов.
|
|
Позволяет оценить эффективность любой рекламной продукции на любом этапе её создания: от возникновения рекламной идеи, до конкретного рекламного продукта.
Основные сферы применения – маркетинговые исследования:
а) традиционный маркетинг товаров и услуг;
б) маркетинг некоммерческих организаций по оценке социальных проектов и программ;
в) политический маркетинг, связанный с изучением имиджей политических деятелей, организаций и их программных документов.
Фокус-группы используются для:
· Формулировка гипотез и поиск новых идей;
· Тестирование нового продукта, рекламной концепции, дизайна упаковки;
· Описание имиджа торговых марок,
· Уточнение задания или интерпретации количественного исследования;
· Выявления глубинного коллективного мнения о товаре, услуге и т.д.