О заинтересованности же адресанта свидетельствует его активное включение в процесс игрового обмена трансакциями и Принятие всех условных, явно игровых, иногда - заведомо ложных - утверждений как безусловно истинных. Именно поэтому так нетрудно обмануть коммуниканта, принимающего игровые правила, что он сам «обманываться рад», причем само знание о неистинности положений рекламного текста (типа: «благодаря уникальной маске для лица «10/10» вы станете на ДО лет моложе за 10 минут») не снижает самоценности игры. И только при условии включения в эту игру (в противном случае потенциальный игрок не станет интенциональным и выбросит рекламный проспект) потребитель в состоянии воспринимать информацию о том, что при применении этой маски «значительно разглаживаются морщины, исчезают пигментные пятна, появляется естественный румянец, кожа становится бархатистой и нежной, ее пористость уменьшается, а тонус увеличивается».
Структура этой игры выглядит следующим образом:
|
|
Стадия игры | Вознаграждение | Дифференциация правил игры в зависимости от степени вовлеченности в нее |
1.Зачин: Играем 1 в «10/10»! | Предвкушение погружения в праздничную, игровую стихию | |
2. Знакомство с правилами игры. | Получение информации | |
3. Покупка, Получение вознаграждения | 1. Бесплатный пробный образец маски 10/10. 2. 3 маски - бесплатно 3. Обогащенный увлажняющий крем, смывающий очищающий гель Prevense | Получение вознаграждения в случае: 1. Покупки до определенного срока. 2. Приобретения 12 масок 3. Приобретения одной упаковки маски |
Одной из самых напряженных и захватывающих игр стал сегодня игра, связанная с продажей таймшеров - то есть, недель отдыха, которыми человек может владеть постоянно. Эту после- довательность акций с обеих сторон рассматривать как игру позволяет и то обстоятельство, что объект рекламного воздействи на любой из рассмотренных стадий игрового процесса имеет возможность выхода из нее, получив, к слову, аналогичное вознаграждение - спокойствие и повышение самооценки как индивидуальности, способной противостоять агрессивному воздействию рекламы на психическую, эмоциональную, интеллектуальную структуры личности. Между тем, желающих оставаться в игре - немало, так как именно здесь появляется возможность реализовать целый комплекс представлений: детских мечтаний авантюрных наклонностей, пережить новые ощущения, подтвердить собственную финансовую состоятельность, возвыситься в глазах окружающих и т.д. и т.п.
Эта игра имеет гораздо более дифференцированную структуру:
Этап игры | Условия продолжения игры | Вознаграждение | ||
1. | Проводится в престижных магазинах, салонах. Просьба ответить на несколько вопросов относительно частоты посещения данного магазина, уровня обслуживания и т.п. | Приглашение принять участие в лотерее, оставив свой номер телефона и координаты | Подтверждение собственной значимости, надежда на незапланированное приобретение | |
2. | Сообщение о том, что участник лотереи стал призером и просьба получить вознаграждение | Необходимость прибыть на праздничный вечер, соответственно одевшись и в сопровождении супруга или близкого друга | Удовольствие от предвкушения подарка | |
з. | Презентация услуги по приобретению недели отдыха на определенный срок на одном из курортов мира | Отсрочка лотереи призов до окончания презентации | Возможность осознать себя собственником недвижимости на престижных Канарах, Мальте и т.п. | |
4. | Покупка услуги | Внесение 50% от общей стоимости услуги | 1) Предвкушение престижного гарантированного отдыха 2) вложение капи- тала 3) возможность передачи имущества по наследству | |
5а. | Продолжение игры: Использование купленного времени отдыха по назначению | 1) внесение ежегодной платы на содержание апартаментов 2) оплата услуг RSI по обмену недель отдыха | 1) гарантированный отдых 2) получение дополнительной информационной литературы: писем от дирекции клуба, каталогов RSI, а также льготных предложений | |
5б. | Выход из игры: Продажа клубной недели (= началу игры на новом уровне - то есть, возвращение в пункт №4, где владелец тайм-шера превращается из объекта воздействия в его субъекта | Условия выхода из игры: 1) оплата услуг агенства или РТБ по вторичной продаже аналогичных услуг | Получение Финансовой Компенсации | |
В данном коммуникационном процессе пункты №1 и №2 выступают в качестве игрового зачина, №3 - как собственно рекламная игра, №4, №5а, №56 - как игра финансовая. По сути, каждый играющий знает, что, помимо указанных игровых обстоятельств (суммы сделки, сроков внесения взносов, качества, услуг) существуют и не обозначенные, неявные, но легко прогнозируемые негативные ее моменты (к примеру, дополнительные расходы покупателя на содержание апартаментов). И тем не менее, играющий позволяет вовлечь себя в эту игровую стихию, так как жаждет новых ощущений и вознаграждений, по сравнению с которыми финансовый выигрыш одной из сторон вовсе не означает для другой ее проигрыша.
|
|