Маркетинг в здравоохранении. Рынок медицинских услуг, регулирование спроса и предложения на медицинские услуги

Введение: Одной из важнейших целей проводимого в настоящее время реформирования здравоохранения является адаптация этой отрасли народного хозяйства к условиям рыночных отношений. В последние десятилетия в отечественной и зарубежной практике промышленного производства, строительства, транспорта, сельского хозяйства, сферы бытового обслуживания утверждаются технологии, основанные на концепции маркетинга. Сейчас эти технологии завоевывают сферу потребительских услуг, в том числе медицинских, причем они используются как коммерческими, так и некоммерческими организациями. Управляя персоналом медицинского учреждения, покупая лекарственные средства и медицинское оборудование, продавая свои услуги по лечению больных, пропагандируя идею здорового образа жизни врач занимается ни чем иным, как маркетингом. В условиях формирования рыночных отношений в здравоохранении, внедрения медицинского страхования маркетинг становится профессиональным орудием для медицинских работников - менеджеров системы здравоохранения, т.е. для главных врачей и медицинских сестер, руководителей подразделений ЛПУ, врачей общей практики и т.д.

Цель занятия: Уметь разрабатывать план маркетингового исследования для лечебно-профилактического учреждения и организовывать работу ЛПУ по производству и реализации медицинских услуг в условиях рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: