Лекция 3. Речевой этикет и деловая речь – 2 часа

Основные черты деловой речи: отход от обычных морфологических норм; широкое употребление специальной лексики, оборотов и речевых формул; несколько упрощенный характер; неполнота грамматического состава предложений и ослабление синтаксических связей. Требования к деловому разговору – правильность речи, точность, краткость и доступность. Деловая риторика. Факторы, влияющие на действенность сообщения. Принципы речевого воздействия (ассоциативность, экспрессивность, интенсивность). Коммуникационные эффекты: визуального воздействия; первых фраз; аргументации; порционного выброса информации; художественной выразительности; остроумия и юмора. Лексические средства выразительности речи (гипербола, эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, фразеологизмы). Синтаксические средства выразительности речи (риторический вопрос, повтор, анафора и эпифора, риторическое восклицание). Техника речи – совокупность черт правильной речи: сила голоса, медленный темп и низкая тональность, полнота и звучность, соответствующая интонация, четкость и ясность, умение держать паузу. Нормы речевого этикета. Вежливость как основа речевого этикета. Приветствия, обращения к собеседнику, представление, служебная субординация. Визитные карточки. Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: