Одним из подходов позволяющих улучшить функционирование и логистическое обеспечение предприятий является создание команд.
Характеристика эффективны команд:
1) Лицо создающее команду и члены команды разделяют идеи, которые составляют суть командной деятельности;
2) Команда имеет ясные цели;
3) Поставленных целей можно достичь только в команде;
4) Существует необходимость в каждом члене команды;
5) Цели четко прописываются (фиксируются) перед начало деятельности команды;
6) Есть конкретные виды поощрений за достижение целей всей команды, а нее отдельных участников;
7) Члены команды компетентны и как отдельные личности и как команда;
Используются различные типы команды по управлению закупками и снабжением включая коллективные с перекрестными функциями, совместные команды с поставщиками, совместные с клиентами, совместные как с поставщиками так и клиентами.
Совместные команды с участием поставщиков:
Участие поставщиков в командах целесообразно для след. случаев:
· Углубленное планирование поставок сырья либо полуфабрикатов на предприятия фокусной компании;
· Разработка новых продуктов;
· Организация совместной команды для выполнения отдельных функций (диспетчеризация, оперативное планирование);
Создание команд с клиентами:
Данная команда создается для упрощения вывода новых продуктов на рынок, совершенствования продуктов, снижения общих издержек более четкого планирования спроса.
Типичный пример создания команд с компаниями конкурентами – это консорциум. Данное объединение создается для сокращения издержек на закупку сырья взаимодействия с поставщиками, сокращение затрат на персонал и т.д.
Команды с перекрестными функциями. Такая команда состоит из служащих нескольких отделов, работающих внутри одной компании либо сотрудников разных компаний объединённых единым управлением (холдинг) для реализации следующих задач:
· Разработка стратегий по сокращению стоимости
· Разработка критериев для оценки и выбора поставщиков, а также сама оценка поставщиков;
· Разработка требований к сырью и поставщикам для новых товаров;
· Развитие стратегий поиска источника снабжения;
· Оговаривание соглашений по корпоративным закупкам;
· Принятие решений по трансфертному ценообразованию внутри одной компании, либо одного холдинга;