Современные тенденции в работе транспортной системы

До недавнего времени неэффективность транспортной политики была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании, осуществляющие грузоперевозки, пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

Изменение подхода к транспортной системе сняло все вышеуказанные ограничения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации перевозок. В связи с этим ужесточились требования к качеству поставок товаров, изменилась степень важности критериев при выборе видов транспорта, выделились прогрессивные формы поставок грузов, участились поставки продукции мелкими партиями. Все это привело к изменениям в структуре перевозок и к новому взгляду на управление.

В целях достижения синхронизации работы транспорта в хозяйственной деятельности фирм стала широко применяться система «точно в срок». Суть ее в применении к транспорту состоит в следующем: перевозки осуществляются через короткие интервалы и в строго определенное время. Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются. При переходе на работу по системе «точно в срок» время реализации товара сокращается в два раза.

Внедрение указанной концепции позволяет сократить запасы готовой продукции на 30 %, что уменьшает общие издержки, и потребители отдают предпочтение компаниям, выдерживающим подобные временные графики доставки грузов («точно в срок»). При таком способе организации грузоперевозок продукция со склада поставщика сразу поступает в торговый зал в требуемом количестве, не залеживаясь на складе.

Все торговые компании, корпорации для повышения рентабельности и конкурентоспособности стремятся снизить затраты, связанные с грузовыми перевозками.

Одни компании содержат для этого свой парк автотранспорта, а издержки пытаются минимизировать за счет оптимизации маршрутов, экономии топлива, эффективной организации перевозок. В качестве основных предпосылок для организации собственного транспортного парка фирм следует отметить: большой объем перевозимых грузов; скорость поставок с большой надежностью; отсутствие необходимого специального оборудования; потребность в специальной обработке грузов; услуги, обусловленные потребностью в них.

По этим же причинам многие фирмы заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов со специализированными транспортными компаниями, идут по пути усиления специализации и передачи ряда транспортных функций компаниям, осуществляющим перевозки (аутсорсинг транспортных функций). Так, из 350 обследованных предприятий различных отраслей экономики США:

– 70 % передали транспортным фирмам функции по выполнению и оформлению расчетов за перевозку грузов;

– 20 – 22 % фирм – продуцентов передали транспортникам функции контроля за грузами в пути следования, а также организацию электронного обмена данными между всеми участниками процесса;

– 7 – 11 % передали транспортникам функции контроля за товарно – материальными ресурсами, выполнением заказов и эксплуатацией парка транспортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: