Подходы к прогнозированию

Есть два основных подхода к составлению прогнозов: «сверху вниз» и «снизу вверх».

Рис. 9.1. Основные компоненты проблемы прогнозирования продаж

Таблица 9.1.

Основные пути прогнозирования объемов продаж с учетом внутренних и внешних факторов

  Внутренние факторы Внешние факторы
Исходная информация Статистические данные о продажах и экспертное мнение специалистов компании Данные о динамике рынка и о доле компании на этом рынке. Мнение аналитиков и исследователей рынка, а также представителей компаний–конкурентов
Применяемые методы Экстраполяция данных продаж, учет мнения сотрудников Анализ динамики рынка и доли компании на нем, учет мнения внешних экспертов
Пример расчета Применение алгоритма анализа исторических данных о продажах компании и получение прогноза с корректировкой на мнение сотрудников компании Получение информации о динамики рынка, на котором работает компания и с учетом доли рынка компании выработка прогноза путем перемножения этих величин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: