Прогнозирование «сверху вниз»

Исходной базой для применения метода «сверху вниз», или декомпозиционного метода, служит прогноз спроса на отдельные продукты, который затем распределяется по географическим районам на основании данных о продажах за прошлые периоды. К примеру, за месяц по компании в целом ожидается продажа 10 тыс. единиц товара. Предпо­ложим, что для удовлетворения заявок магазинов фирма использует четыре распределительных центра, на долю которых прежде приходилось соответственно 40, 30, 20 и 10 % общего объема продаж. В такой ситуации можно прогнозировать, что через эти центры будет поставлено 4000, 3000, 2000 и 1000 единиц продукта соответственно.

Аналитики должны выбирать наиболее подходящий для каждого конкретного случая метод прогнозирования. Централизованный подход «сверху вниз» пригоден тогда, когда спрос стабилен или когда объем спроса изменяется равномерно на всех географических рынках. Например, если спрос единообразно возрастает повсюду на 10 %, подход «сверху вниз» облегчает разработку детализированных прогнозов, поскольку изменения спроса на отдельных рынках со­поставимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: