Дополнительные мероприятия

1. Складское хозяйство:
— определение необходимой площади
— устройство склада
— размещение запасов

2. Обработка товаров/материалов:
— выбор оборудования
— замена оборудования и техническое обслуживание
— разработка процедуры комплектации заказов
— порядок хранения и обновления запасов

3. Закупки:
— выбор источника снабжения
— определение объёма закупок {заказов)
— расчёт времени, необходимого для закупок

4. Упаковка:
— необходимая упаковка для транспортировки
— необходимая упаковка для хранения товаров

5. Взаимодействие с производственным отделом:
— совместное определение необходимого объёма товаров
— согласование сроков и порядка закупок

6. Обеспечение информационного потока:
— сбор, хранение информации и ее дальнейшая обработка
— анализ данных
— контрольные процедуры

Упомянутое разделение основано на том, что главные логистические действия входят практически в любую систему логистики, а дополнительные применяются в зависимости от специфики конкретного предприятия и обстоятельств.

Стандарты обслуживания клиентов предопределяют, насколько полной и какого качества должна быть логистическая система предприятия. Если уровень стандартов обслуживания клиентов возрастает, то, разумеется, увеличиваются и затраты в логистической системе. Именно поэтому нужно крайне тщательно подходить к разработке этих стандартов, так как нередко возможна ситуация, когда для обслуживания клиентов на очень высоком уровне необходимы неадекватно высокие логистические затраты.

Транспорт и запасы являются главными объектами расходов в логистической системе предприятия. Согласно исследованиям, каждый из этих объектов требует примерно от 1/2 до 1/3 всех затрат на логистику. Транспорт для товаров и услуг имеет значение с точки зрения их местонахождения, а запасы, в свою очередь, — с точки зрения времени.

Транспорт — один из важнейших факторов логистики, потому как сегодня практически ни одно предприятие не может функционировать без доставки сырья и/или готовой продукции клиентам. Об огромном значении транспорта наглядно свидетельствуют убытки большого количества фирм и даже случаи банкротства из-за забастовок железнодорожников или грузоперевозчиков. В таких ситуациях предприятия страдают и от того, что им не доставляется сырьё, которое необходимо для производства, а также потому, что готовая продукция не может быть доставлена на рынок и портится.

Запасы тоже играют немаловажную роль в системе логистики, потому что, как правило, невозможно или экономически невыгодно моментально среагировать на изменения спроса или гарантировать точное время доставки товара клиенту. Запасы служат балансирующим фактором между спросом и предложением, благодаря чему клиенту обеспечивается необходимая доступность товара. В то же время запасы обеспечивают достаточно высокую гибкость предприятия и дают время для реорганизации или приспособления производственной и логистической систем в соответствии с обстоятельствами.

Обработка заказов — это последняя из главных логистических операций. Затраты на обработку в сравнении с транспортировкой и управлением запасами невелики. Тем не менее обработка заказов — крайне важный этап с точки зрения экономии времени при доставке соответствующего товара/услуги клиенту. Заказ — это то действие, с которого начинается процесс перемещения товара/услуги.

Дополнительные мероприятия также могут иметь очень важное значение и при определённых обстоятельствах переходить в категорию главных, однако в рамках логистической системы в целом они выполняют для предприятия лишь поддерживающие функции. К тому же та или иная дополнительная функция вообще может не входить в систему логистики предприятия. К примеру, для таких товаров, как уголь или изделия из чёрных металлов, не нужна упаковка и нет надобности в специальных условиях хранения на складах (температурный режим и т.д.).

Защитную упаковку можно рассматривать как дополнительное действие в функционировании склада и транспорта. Закупки и определение спроса чаще всего имеют отношение к планированию транспортировки и управлению запасами. Наконец, управление информацией — это поддерживающая функция для всех остальных основных логистических действий, включая управление и планирование системы логистики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: