Понятие логистики предпринимательской деятельности

Логистика предпринимательской деятельности как отдельная составляющая управления предприятием появилась сравнительно недавно. Осознание роли логистики произошло намного позже, чем осознание значения управления финансами, маркетинга и управления производством, хотя человечество знакомо с основными идеями логистики и пыталось их применять в жизни уже с давних времен.

Еще в 1844 году французский инженер Жюль Дюпуи писал о выборе между двумя видами затрат — на транспортировку и хранение. Главная его идея заключалась в том, что перевозка товаров посредством наземного транспорта надёжнее, быстрее и менее рискованна с точки зрения повреждений, чем речным транспортом, хотя в то же время и значительно дороже. По этой причине рассматривалась возможность использования складов для хранения товаров (так как объёмы перевозимого товара в данном случае становились во много раз больше, чем при доставке автотранспортом) и производить транспортировку речным транспортом (по внутренним водам).

О логистике в современном понимании начали говорить и писать только с 1960-го года. В 1962-ом году был создан Совет по управлению логистикой, в который входили практики и теоретики этой отрасли. Эта организация и разработала понятие логистики:

Логистика — это экономически эффективное планирование, реализация и контроль за сырьём, запасами, готовой продукцией и информационными потоками в процессе движения товара/продукта из места происхождения до места потребления с целью выполнения требований клиента.

Однако у данного определения есть два недостатка. Во-первых, оно создаёт представление о том, что речь идёт только о материальном и товарном потоке. Но это не так. Многие предприятия, которые предлагают различные услуги, но не производят конкретных товаров, сталкиваются с теми же проблемами логистики, что и предприятия-производители.

Во-вторых, согласно этому определению логистика включает в себя такие процессы, как контроль за производственными запасами (пока они проходят через все звенья производства), графиком производства и другими операциями, связанными с производством. В этой книге мы главным образом рассматриваем именно процессы снабжения и доставки.

Главная задача логистики заключается в том, чтобы при помощи наиболее эффективных методов (соотношения уровня обслуживания и затрат) доставить.нужные товары и услуги необходимого качества в нужное место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: