Работу в программном обеспечении можно разбить на следующие этапы

Первым этапом стала автоматизация работы с поставщиками менеджеров по снабжению. Необходимо создать единую корпоративную информационную базу данных о поставщиках. Оперативное получение истории контакта перестает быть проблемой даже, если кто-то из менеджеров находится в командировке или отпуске.

Руководство компании получает возможность моментально получать отчеты по эффективности работы каждого сотрудника, выставленным и оплаченным счетам, количеству и виду контактов с поставщика.

На втором этапе автоматизации в процесс был включен отдел логистики и склад. В связи с тем, что компания поставляет продукцию как постоянно, так и под заказ, клиенту нужно знать "что и где находится" и "когда будет готово".

Менеджеры по логистике, занося информацию о состоянии заказа в базу " Бизнес.Логистика " (когда заказ размещен на производстве, когда сдан на поверку или получен с нее, когда планируется отгрузка), избавляют себя от необходимости отвечать на многочисленные вопросы менеджеров по продажам. Достаточно открыть необходимую карточку, чтобы получить ответы на все вопросы.

С другой стороны, нет необходимости "добывать" у менеджера по продажам адреса и телефоны заказчика, чтобы осуществить отгрузку получателю. Наличие товаров на складе также можно увидеть в реальном масштабе времени.

Далее на третьем этапе анализируется транспортные возможности предприятия по доставке продукции, сроках, месте и т.д. Данные о заказах и доступных для их доставки машинах автоматически выгружаются из учетной системы Заказчика или вручную вносятся в систему Бизнес-логистики.

Далее логистик устанавливает параметры оптимизации (районы доставки, максимальный и минимальный коэффициенты загрузки и т.д.) определяет доступные машины и помечает заказы готовые к доставке.

Вручную или автоматически, нажатием одной кнопки, согласно установленных параметров, происходит распределение заказов по машинам. Логистик имеет возможность подкорректировать заказы и перераспределить их между машинами. Затем, происходит выгрузка данных в электронную ГИС для последующей обработки.

Все заказы отображаются на карте, картографический модуль проводит необходимые вычисления и отображает на цифровой карте оптимальный маршрут с его характеристиками. Логистик может, просмотреть маршрутные листы.

Оператор системы имеет возможность визуально оценить маршруты, вручную отредактировать участки маршрута, учесть необходимость решения второстепенных задач (по пути забрать или отвезти малогабаритный груз или документы) и автоматически сформировать рейс. На основании рейса формируется путевой лист, определяется порядок загрузки товара в машину. Далее вся необходимая информация передается в учетную систему для дальнейшей обработки отделом продаж и складской логистики.

Необходимо отметить, возможность анализировать имеющуюся информацию практически в любом разрезе является для компании реальным конкурентным преимуществом. Анализ рентабельности товарных групп позволяет снизить затраты времени, финансов и других ресурсов и сконцентрироваться на наиболее интересном изделии. Реально оценить ближайшую перспективу продаж на основании выставленных счетов, динамику продаж, сделать анализ наиболее часто покупаемой продукции и так далее, так же можно по соответствующим аналитическим отчетам. Особенно важно отметить, что все отчеты формируются автоматически, без необходимости отвлекать сотрудников для сбора данных. Кроме того, программный комплекс дает возможность как запрашивать отчеты по мере надобности, так и сохранять их для сравнительного анализа за отдельные периоды времени.

Таким образом, внедрение программного обеспечения для логистической системы ОАО «Mirex» позволяет в качестве преимуществ комплекса выделить следующие:

· Ведение во всех подразделениях предприятия единой базы клиентов и поставщиков, единой базы товарно-материальных ценностей (ТМЦ) с историей изменения прайсовых цен.

· Автоматизация процессов продажи, закупки, маркетинга.

· Согласованность процессов взаимодействия подразделений при автоматизации режимов снабжения, сбыта и маркетинга.

Рисунок 8. Номенклатура товара на складе

Всесторонний анализ товаров, контрагентов, закупок и продаж для формирования более эффективной политики компании на рынке.

Неограниченный перечень специализированных рабочих мест (директора, администратора, аналитика, специалиста по продажам, специалиста по снабжению, маркетолога и т.д.) с возможностью их перенастройки.

Рисунок 9. Анализ выставленных счетов

Возможность построения сети филиалов для реализации ТМЦ. В основу построения этой сети положены следующие принципы:

- в каждом филиале устанавливается собственная локальная вычислительная сеть и подсистемы: «Учет складских запасов», «Сбыт», «Взаимодействие с удаленными подразделениями».

- ТМЦ, прайсы передаются на филиалы с центрального подразделения в виде электронных документов. Из филиалов в центральное подразделение стекается информация о реализации, заказах на поставку и спросе на товар.

Но, конечно же, необходимо сказать о связанных с данным преобразованием логистической системы расходах. Совокупность всех расходов вместе со стоимостью самого программного продукта «Бизнес. Логистика» составляет 2,500$. Сумма достаточно внушительная, но исходя из современного финансового состояния предприятия, оно вполне может себе позволить подобные расходы, к тому же они оправдаются уже в первый год работы. По мнению создателей данного программного продукта, его внедрение и использование позволяет снижать логистические издержки на 30% ежегодно.

Логистика в ее современном виде просто немыслима без активного использования ИТ. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для планирования, организации, контроля, анализа и поддержки принятия решений в логистических системах.

Для создания эффективной системы управления логистической сетью предприятия необходим серьезный и ответственный подход к созданию соответствующей инфраструктуры, включающей диспетчерский центр, обученный персонал, различные информационные и телекоммуникационные системы, интегрированные в единый информационный комплекс. Кроме того, здесь требуется решить целый ряд организационных, правовых и технологических вопросов, связанных с процессами взаимодействия субъектов логистической системы, в том числе компаний-партнеров. От гибкости, качества и масштабируемости созданной инфраструктуры управления зависит эффективность функционирования логистической системы, а также ее последующее развитие в соответствии со стратегией предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: