6. Что понимают под цепью транспорта электронов? Как эта биохимическая система называется иначе? Где в клетке локализованы цепи транспорта электронов? Сколько их (ориентировочно) насчитывают в одной клетке? В чем заключается биологическая роль дыхательной цепи?
7. Какова судьба электронов (и протонов), освобождающихся а клетках в процессах распада органических субстратов (метаболитов)? Что происходит с энергией электронов в процессе их миграции по дыхательной цепи в митохондриях? Сколько энергии электронов затрачивается в клетках для синтеза 1 грамм-молекулы АТФ?
8. Как достигается постепенность освобождения избыточной энергии электронов в живых клетках? Что представляет собой основной путь переноса электронов (и протонов) к кислороду? (Назовите 11 участников этого пути).
9. От чего зависит последовательность расположения компонентов в дыхательной цепи? Что выражают окислительно-восстановительные потенциалы компонентов цепи транспорта электронов? Как изменяются величины этих потенциалов от субстрата к кислороду? Сколько энергии (в ккал и кДж) освобождается при изменении окислительно-восстановительного потенциала в дыхательной цепи на 0,2 В?
|
|
10. Что представляет собой укороченная цепь транспорта электронов? Сколько молекул АТФ возникает при прохождении по ней 2 электронов? Что представляет собой короткая дыхательная цепь? Какой продукт возникает в результате ее функционирования? Что происходит при этом с энергией мигрирующих электронов?
11. Что представляет собой полная цепь транспорта электронов? Сколько молекул АТФ возникает при прохождении по ней 2 электронов? Что представляет собой короткая дыхательная цепь? Какое вещество восстанавливается в результате ее функционирования? Что происходит при этом с энергией мигрирующих электронов?
12. Что такое эндогенная вода? Сколько ее образуется за сутки в организме человека? Какова роль каталазы и глутатионпероксидазы в клетках? Напишите реакции, катализируемые этими ферментами.
13. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Обозначьте места выбрасывания протонов на наружную поверхность мембраны. Напишите реакцию окисления субстрата НАД+-зависимой дегидрогеназой (покажите механизм действия кофермента НАД+).
14. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Обозначьте места выбрасывания протонов на наружную поверхность мембраны. Напишите реакцию окисления НАДН (Н+) флавиновым ферментом (покажите механизм действия кофермента ФМН).
15. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Обозначьте места выбрасывания протонов на наружную поверхность мембраны. Напишите реакцию окисления ФМНН2 с помощью убихинона.
|
|
16. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Обозначьте места выбрасывания протонов на наружную поверхность мембраны. Напишите реакцию окисления KoQH2 при участии цитохромов b и с1.
17. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Выделите и охарактеризуйте 1 ферментный комплекс.
18. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Охарактеризуйте 2 ферментный комплекс.
19. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Охарактеризуйте 3 ферментный комплекс.
20. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Охарактеризуйте 4 ферментный комплекс.
21. Напишите в виде схемы полную дыхательную цепь. Охарактеризуйте НАДН-дегидрогеназу и центральное место убихинона в полной и укороченной дыхательной цепи.
22. Что такое цитохромы? Какие их разновидности участвуют в дыхательной цепи? Каковы их структура и функция? Чем цитохромоксидаза отличается от других цитохромов?
23. Какова особенность действия НАДФ+-зависимых дегидрогеназ? Напишите трансгидрогеназную реакцию. Каково ее биологическое значение?
24. Как регулируется интенсивность функционирования цепи транспорта электронов?