Конкретные задачи. – пространственное строение моно-, ди- и полисахаридов

1. Студент должен знать:

– пространственное строение моно-, ди- и полисахаридов;

– виды изомерии и таутомерию углеводов, а также их химические свойства и биологическое значение.

2. Студент должен уметь:

– писать формулы важнейших моно-, ди- и полисахаридов в открытой и циклической формах;

– изображать конформации пиранозного цикла моносахаридов и фрагментов полисахаридов;

– определять по формуле Фишера принадлежность углевода к стереохимическому ряду (D - или L -);

– описывать уравнениями химические свойства моносахаридов;

– доказывать восстанавливающую способность углеводов дисахаридов;

– проводить качественные реакции для обнаружения и доказательства строения глюкозы, фруктозы, мальтозы, сахарозы, крахмала.

Мотивация. Углеводы – один из важнейших классов органических природных соединений, играющий большую роль в процессах, обеспечивающих нормальную деятельность живых организмов. Они принимают участие в энергетическом и пластическом обмене; с углеводами связана специфичность групп крови высших организмов; химия иммунитета. Многие углеводы используются в качестве медицинских препаратов.

Вопросы для самоподготовки

1. Открытые и циклические таутомерные формы глюкозы, галактозы, маннозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы и ксилозы.

2. Реакции окисления и восстановления моносахаридов.

3. Гликозиды и их биологическая роль.

4. Сложные эфиры углеводов: моно-, ди- и полисахаридов.

5. Доказательство строения углеводов – моносахаридов.

6. Строение, номенклатура и восстанавливающая способность дисахаридов: мальтозы, лактозы, целлобиозы.

7. Строение гомополисахаридов: крахмала, гликогена, клетчатки (целлюлозы). Их гидролиз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: