Тема: «Методика проведения уроков- бесед по изобразительному искусству и красоте вокруг нас»

Задание № 20. Разработать план-конспект урока беседы.

Цель: освоение навыков разработки развернутого плана-конспекта урока-беседы по изобразительному искусству.

Задачи:

- знать знания, умения учащихся для предложенной темы урока-беседы, структуру и методику его проведения;

- разработать и оформить план-конспект урока и представить анализ художественного произведения.

Этапы работы над оформлением конспекта:

1. Определить тему, цели и задачи, содержание урока по программе.

2. Разработать план урока согласно структуре по традиционной программе В. С. Кузина.

3. Подобрать работы художника(ов) для анализа художественного произведения.

4. Составить вопросы и подобрать материал для анализа художественного произведения. Для данного плана – конспекта рассматриваем подробно 1 произведение.

5. Оформить план - конспект.

Провести анализ художественного произведения, для одного из изучаемых по школьной программе произведения составить вопросы с учетом возрастных особенностей обучаемых, для восприятия и оценивания данного произведения.

Разъяснение выполнения работы проходит на уроке, рекомендуется литература. Ниже приведены вопросы для конкретного произведения «Сирень»

Петра Кончаловского.

1) Кто автор этой картины?

2) Что изображено на картине?

3) Какие цветы изображены на картине?

4) В каком сосуде и на чем стоят эти цветы?

5) Опишите, какая сирень? Какого цвета, каких оттенков сирень?

6) Какое время года? Какая погода на улице?

7) Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?

8) Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету?

9) С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному?

10) Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?

11) Какие чувства, настроение вызывает у вас это произведение, почему?


[1] Гаврилова Е.В. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации по учебной практике / Е.В. Гаврилова / ГБПОУ«Катайский профессионально-педагогический техникум».– Катайск, 2013.

[2] Островская, О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 класс: пособие для учителя / О.В. Островская. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 276 с., ил.

[3] Гаврилова Е.В. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства: методическое пособие для выполнения самостоятельных работ / Е.В. Гаврилова / ГБПОУ«Катайский профессионально-педагогический техникум». – Катайск, 2013.

[4] Гаврилова Е.В. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации по учебной практике / Е.В. Гаврилова / ГБПОУ«Катайский профессионально-педагогический техникум».– Катайск, 2013.

[5] Гаврилова Е.В. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации по учебной практике / Е.В. Гаврилова / ГБПОУ«Катайский профессионально-педагогический техникум».– Катайск, 2013.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: