Тема: «Краткий исторический очерк методики преподавания изобразительного искусства в школе»

Задание № 16. Подготовить сообщение о деятельности педагогов – художников.

Цель: изучение ценных традиций русской и зарубежной художественной школы, обоснование их значения для художественной педагогики наших дней, с применением накопленного опыта при обучении детей изобразительному искусству.

Задачи:

- уметь самостоятельно изучать литературу по истории развития методов обучения изобразительному искусству и анализировать ее;

- формирование умений подбирать, использовать материалы для выступлений.

Перечень рекомендуемых тем для сообщения о деятельности педагогов – художников.

1. Художественное образование в России первой половины ХI-ХХ в.в.

2. Методы обучения рисунку во второй половине ХIХ века.

3. Педагогическая система П.П.Чистякова.

4. Педагогические воззрения А.Б.Бакушинского.

5. Педагогическая система обучения А.П. Сапожникова.

6. Методы преподавания рисунка Д.Н.Кардовского.

7. Художественные профессионально-технические училища при народных художественных промыслах (на примере одного из них).

8. Методы обучения рисованию в древности (Египет, Греция, Рим).

9. Вклад в методику преподавания художников эпохи Возрождения (Ченнино Ченнини, Л.-Б. Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер – по выбору об одном из них).

10. Академическая школа братьев Карраччи.

11. Метод обучения рисованию братьев Дюпюи.

12. Взгляды ведущих теоретиков по вопросам художественного воспитания детей в 30-е годы ХХ века (К.Риччи, Георг Кершенштейнер).

13. О развитии методов обучения изобразительного искусства в России;

14. Педагогическая деятельность художников в Российской Академии художеств XIX века;

15. Методы обучения изобразительному искусству в древности (Египет, Греция, Рим) и в эпоху средневековья.

16. Обучение рисованию в XVII - XIX веках в Западной Европе. Становление рисования как общеобразовательного предмета в школах.

17. Методические идеи Яна Амоса Коменского, Жан Жака Руссо, Песталоцци, Петра Шмидта, Иоганна Вольфганга Гете, братьев Дюпюи.

18. Современное состояние художественных школ за рубежом.

19. Оружейная палата как центр художественной жизни России в XVII веке.

20. Академии художеств.

21. Педагогическая деятельность выдающихся художников в Российской Академии художеств XIX века (А. Лосенко, В. Шебуева, К.Брюллова, Н.Ге, И.Крамского, П.Чистякова).

22. Влияние пособий И.О. Прейслера на развитие методики преподавания изобразительного искусства в школе.

23. Преобразования в области просвещения и воспитания в первые годы после Октябрьской революции. Содержание и место предмета «Рисование» в школах 20-х годов.

24. Перестройка методов преподавания изобразительного искусства в 30-годы. Учебные пособия 30 - 40-х годов и их влияние на развитие художественной педагогики. Педагогическая деятельность Д.Н. Кордовского.

25. Создание НИИ художественного воспитания при Академии педагогических наук и лаборатории изобразительного искусства при НИИ школ Министерства просвещения РСФСР. Научно-исследовательские работы по эстетическому воспитанию и художественному образованию в 50 - 70-х годах. Их роль в постановке преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

Данная работа может быть оформлена как реферат, как сообщение с применением презентации. При изучении данного вопроса следует подбирать иллюстративный материал, делать ссылки на использованную литературу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: