Стратегия развития ИТ в соответствии с рыночной политикой предприятия

При оценке воздействия ИТ на предприятие в первую очередь стоит выделить цели, которые преследует руководство при внедрении ИС на предприятии. Существует несколько конкурентных стратегий, которые могут быть применены предприятиями в результате анализа своих относительных позиций по сравнению с лидером в данной области: сохранение преимуществ, погоня за лидером, улучшение интеграционных качеств, повышение гибкости, индивидуализация продуктов и услуг. Одним из ярких факторов воздействия информационных технологий на предприятие является влияние на конкуренцию. Среди прямых факторов воздействия часто выделяют изменение структуры издержек, позволяющее снизить себестоимость товара и, таким образом, привлечь новых потребителей. Индивидуализация продукции позволяет создать баланс в отношениях между потребителями и поставщиками. Разработка ИС, связывающих производителя с поставщиками, играет большую роль для предприятий. ИС позволяют увеличить уровень и, в результате, увеличить барьер на вход. Такой эффект называют барьер знаний. Любое предприятие имеет возможность выбора необходимого механизма конкуренции, (фирма может снижать издержки или дифференцировать свои продукты и услуги) и масштаба конкуренции (фирма может стремиться к более широкому или к более узкому рынку). На первое место, в случае масштабного внедрения ИТ на предприятии, должны выдвигаться задачи оптимизации оргструктуры управления и основных бизнес – процессов. То есть требуется существенная целевая институциональная перестройка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: