Схема бизнес-процессов предприятия

Описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов позволяет эффективно решить следующие актуальные задачи, стоящие перед современным предприятием: 1).Формализация, описание и стандартизация основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов, построение и переход к процессной системе управления предприятием. 2). Обеспечение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса, наведение порядка, обеспечение реализации намеченной стратегии и поддержание эффективного роста. 3). Эффективное внедрение системы сбалансированных показателей и построение системы управления предприятием на основе ключевых показателей эффективности, разработанных и внедренных до уровня структурных подразделений и должностей. 4). Оптимизация бизнес-процессов на основе улучшения ключевых показателей, определяющих эффективность и конкурентоспособность современного бизнеса, а именно: - Снижение издержек; - Уменьшение времени процессов; -Повышение качества процессов и системы управления, а также уменьшение операционных рисков. 5) Построение эффективной организационной структуры, оптимизация нормы управляемости и количества уровней управления, повышение мобильности и реактивности структуры на изменения внешней среды, рынка и запросов потребителей, эффективное делегирование полномочий и ответственности, реструктуризация. 6) Эффективное проектирование и развитие новых бизнес-направлений и бизнес-процессов для активно развивающихся компаний. 7) Быстрое и эффективное тиражирование бизнеса для активно развивающихся компаний, имеющих в своей структуре схожие процессы (филиальная сеть, представительства, торговые точки и т.д.). 8) Эффективная автоматизация деятельности за счет быстрого и качественного внедрения информационной системы. 9) Правильный и эффективный подбор персонала и структуризация его деятельности на основе разработки базовых регламентов и должных обязанностей. 10) Построение эффективной системы регламентации на основе разработки процессных и структурных регламентирующих документов. Высвобождение времени руководителей для решения задач развития и инноваций. Повышение ответственности и эффективности работы персонала. 11) Построение эффективной системы финансового управления, бюджетирования, финансового планирования, управленческого учета и отчетности, управления издержками на основе применения технологий пооперационного расчета себестоимости, процессного бюджетирования и пооперационного управления издержками. 12) Повышение рыночной стоимости предприятия, его инвестиционной привлекательности, капитализации, имиджа, обеспечение выхода на новые рынки. 13) Внедрение систем постоянного совершенствования, а также системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО (ISO) серии 9000и т.д.

Существует множество технологий описания бизнес-процессов предприятия. Рассмотрим одну из них. Классическая технология описания бизнес-деятельности предприятия состоит из следующих этапов:

Этап 1. "Описание организационной структуры". В рамках этапа "Описание организационной структуры" разрабатывается несколько моделей организационной структуры, основными из которых являются модели организационной структуры, построенные по принципу подчиненности и принципу входимости. При описании организационной структуры "инвентаризируются" подразделения и должности, существующие в компании, а также показывается их иерархическая взаимосвязанность. Этап 2. "Описание финансовой структуры". В рамках данного этапа строится модель финансовой структуры, при разработке которой идентифицируются типы центров финансовой ответственности (ЦФО), существующих в компании, описывается их перечень, а также описывается состав структурных подразделений компании, входящих в тот или иной центр финансовой ответственности. Этап 3. "Описание информационной системы".

В рамках данного этапа строится модель информационной системы, при разработке которой показываются типы информационных систем применяемых в компании, описывается их модульная структура, а также перечисляется программное обеспечение, используемое в компании при выполнении бизнес-процессов. Этап 4. "Описание функций подразделений".

На данном этапе описываются функции, выполняемые структурными подразделениями компании. По результатам описания функций строится функциональная модель компании, структурированная по организационной структуре. Этап 5. "Описание продуктов и услуг". На данном этапе описываются продукты и услуги, которые производит компания и реализует на внешнем рынке. При построении модели продуктов и услуг на верхнем уровне выделяются продуктовые группы, которые детализируются на продукты и услуги, имеющие различную технологию производства и реализации.

Этап 6. "Выделение и построение дерева бизнес-процессов". На данном этапе на основе описанных продуктов и услуг компании, а также описанных функций подразделений выделяются бизнес-процессы, которые классифицируются на: - Основные; - Обеспечивающие - Управления. Этап 7. "Оценка и выбор бизнес-процессов для последующего описания, анализа и оптимизации". На данном этапе на основе разработанного перечня бизнес-процессов компании выделяются приоритетные бизнес-процессы для дальнейшего описания, анализа и оптимизации. Выбор приоритетных бизнес-процессов производится на основе следующих критериев: - Важность бизнес-процесса; - Проблемность бизнес-процесса; - Затраты, требуемые для оптимизации бизнес-процесса. Для каждого из выделенных бизнес-процессов рассчитываются количественные показатели в соответствии с приведенными критериями, после чего производится их ранжирование. Для этого используется матрица «важность-проблемность». Этап 8. "Описание информационных потоков, выбранных бизнес-процессов". На данном этапе идентифицируются информационные потоки, участвующие в описываемых бизнес-процессах, представляющие из себя информацию размещенную на бумажных носителях, устную информацию и информацию в электронном виде. Данные информационные потоки классифицируются, после чего строится модель информационных потоков для каждого бизнес-процесса. Этап 9. "Описание материальных потоков, выбранных бизнес-процессов". На данном этапе аналогично предыдущему идентифицируются материальные потоки, участвующие в описываемых бизнес-процессах. Данные материальные потоки классифицируются, после чего строится модель материальных потоков для каждого из бизнес-процесса. Этап 10. "Описание выбранных бизнес-процессов". На данном этапе строятся модели выбранных бизнес-процессов. Для построения моделей бизнес-процессов используются результаты предыдущих этапов. Этап 11. "Сбор и "линкование" форм документов со схемами описанных бизнес-процессов и информационных потоков". На данном этапе собираются формы, используемых в компании документов и "линкуются" к соответствующим элементам моделей информационных потоков и моделям бизнес-процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: