Принципы Mc Kinsey успешного функционирования ИС

Mc Kinsey & Company была создана в 1926 году в Чикаго. Объединив ранее независимые направления — инженерный и финансовый консалтинг, эта компания стала, по сути, родоначальницей управленческого консалтинга. Анализируя опыт развертывания корпоративных информационных систем, эксперты аналитического агентства Mc Kinsey в 1997 году сформулировали принципы, следование которым является обязательным условием успеха: -Экономическая необходимость. Основанием для внедрения новой информационной системы на предприятии должна быть экономическая необходимость, а не просто появление новых технологий. - Финансовая целесообразность. Объем финансирования новой информационной системы должен определяться соображениями финансовой выгоды. - Простота структуры. Новая информационная система должна иметь простую и гибкую структуру. - Быстрая отдача. Нужно выбирать решения, которые приносят конкретную пользу бизнесу практически с момента внедрения. - Постоянное совершенствование. Следует постоянно совершенствовать корпоративную информационную систему, добиваясь оптимальных значений производительности, надежности и удобства использования. - Органичное взаимодействие подразделений бизнеса и ИT. ИT-служба должна хорошо разбираться в бизнесе, а специалисты других подразделений — знать методы эффективного использования ИT; внедрять новую информационную систему они должны совместно. Результаты исследования, проведенного аналитическим агентством Mc Kinsey, показали, что есть компании, получающие реальную пользу от применения ИT. Отличительной чертой этих успешных компаний является не техническое превосходство, а оптимальная производственная архитектура и продуманный подход к организации информационных систем.

Планирование эффективного использования ИС.

Для того чтобы иметь хорошую и эффективную информационную систему необходимо планировать ее создание и прогнозировать ее работу. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы.

Планирование позволяет: - создавать планы информационных систем, поддерживающие бизнес-направление фирмы; - ориентировать разработчиков на конечные бизнес-результаты, а не на окончание проектов информационных систем; - эффективнее использовать ресурсы информационной системы; - закладывать большую управляемость и лучшую интеграцию существующих и будущих систем; - быть уверенным в том, что ИС будет соответствовать общему направлению развития организации; - учесть мнение конечных пользователей; - создавать условия для правильного реагирования на непредвиденные ситуации.

Ключевые вопросы при оценке проектов: - Как этот проект поможет мне достичь бизнес-целей? - Подходит ли он мне технически? - Является ли он лучшим использованием ресурсов?

Процесс планирования информационной системы должен начинаться с оценки использования информации и информационной технологии во всей организации и с оценки самой по себе ИС. Центральное планирование. В этом случае имеется центральный отдел, координирующий ИС-стратегию и бизнес-стратегию, а начальник ИС-отдела должен быть частью управленческого аппарата, занятого принятием решений. Первенство. Фирмы с такой стратегией обычно пытаются связать потребности фирмы с развитием ИТ и вкладывают в исследования крупные суммы. Необходима сильная поддержка высшего руководства. Свободный рынок. В этом случае избегается бюрократия центрального планирования, менеджеры-пользователи решают, какие у них потребности в информации и как их удовлетворить, высшее управление не вовлекается в этот процесс.

Монополия. Здесь отдел ИС является монопольным распространителем ИТ. Скудные ресурсы. Когда менеджмент рассматривает ИТ как скудный ресурс, он пытается ограничить его использование. Главный вопрос здесь: сколько ресурсов займет проект и через какое время он окупится? Необходимое зло. В этом случае фирма рассматривает ИТ как необходимое зло, которое нужно для достижения целей, и проект будет осуществляться лишь в случае, когда станет абсолютно необходим для достижения деловой цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: