Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО)

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений:

– содержания и специфики предмета изучения курса нравственная культура личности; его место в системе гуманитарных дисциплин, наиболее актуальные проблемы;

– этапов и закономерностей развития этической мысли в контексте мирового исторического процесса; основных этических учений;

на уровне воспроизведения:

– сущности и функций морали как ценностно-императивного способа освоения человеком действительности, места и роли морали и нравственности в жизни общества;

– основных этических категорий, раскрывающих сущность высших моральных ценностей: добра, справедливости, долга, ответственности, совести, чести и достоинства;

на уровне понимания:

– принципов этического понимания современных процессов и особенностей социокультурной ситуации;

– нравственных норм, идеалов, ценностей и их значимости в жизни общества, семьи и личности;

– нравственных основ своей профессиональной деятельности.

умения:

теоретические:

– определять и формулировать для себя этические и социальные нормы, необходимые для деятельности в интересах общества и достижения личного успеха;

– распознавать нравственный аспект существующих проблем, возникающих ситуаций, и давать им оценку с точки зрения добра и зла;

– анализировать тенденции современной нравственной культуры;

– выявлять взаимообусловленность нравственности и качества жизни;

– самостоятельно формировать свою нравственную позицию;

практические:

– пользоваться понятийным аппаратом нравственной культуры личности для анализа социальных, профессиональных и личных проблем;

– применять наиболее значимые нравственные принципы в личной жизни и профессиональной деятельности; формировать адекватную самооценку, осуществлять нравственный выбор;

– понимать нравственный мир других людей и вступать с ними в нравственно обоснованные взаимоотношения;

– правильно выбирать и применять правила этикета, соответствующие нравственным намерениям индивида и жизненным ситуациям;

– слушать и понимать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

навыки:

– нравственной рефлексии; оценивания в этических категориях своих поступков и поступков окружающих;

– самостоятельной исследовательской работы и подготовки устного или письменного сообщения;

– рассуждения о сложных этических проблемах, формулирования и аргументации собственной позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: