Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений:
– содержания и специфики предмета изучения курса нравственная культура личности; его место в системе гуманитарных дисциплин, наиболее актуальные проблемы;
– этапов и закономерностей развития этической мысли в контексте мирового исторического процесса; основных этических учений;
на уровне воспроизведения:
– сущности и функций морали как ценностно-императивного способа освоения человеком действительности, места и роли морали и нравственности в жизни общества;
– основных этических категорий, раскрывающих сущность высших моральных ценностей: добра, справедливости, долга, ответственности, совести, чести и достоинства;
на уровне понимания:
– принципов этического понимания современных процессов и особенностей социокультурной ситуации;
– нравственных норм, идеалов, ценностей и их значимости в жизни общества, семьи и личности;
– нравственных основ своей профессиональной деятельности.
умения:
теоретические:
– определять и формулировать для себя этические и социальные нормы, необходимые для деятельности в интересах общества и достижения личного успеха;
– распознавать нравственный аспект существующих проблем, возникающих ситуаций, и давать им оценку с точки зрения добра и зла;
– анализировать тенденции современной нравственной культуры;
– выявлять взаимообусловленность нравственности и качества жизни;
– самостоятельно формировать свою нравственную позицию;
практические:
– пользоваться понятийным аппаратом нравственной культуры личности для анализа социальных, профессиональных и личных проблем;
– применять наиболее значимые нравственные принципы в личной жизни и профессиональной деятельности; формировать адекватную самооценку, осуществлять нравственный выбор;
– понимать нравственный мир других людей и вступать с ними в нравственно обоснованные взаимоотношения;
– правильно выбирать и применять правила этикета, соответствующие нравственным намерениям индивида и жизненным ситуациям;
– слушать и понимать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
навыки:
– нравственной рефлексии; оценивания в этических категориях своих поступков и поступков окружающих;
– самостоятельной исследовательской работы и подготовки устного или письменного сообщения;
– рассуждения о сложных этических проблемах, формулирования и аргументации собственной позиции.