Воспроизводственный цикл товара в стратегическом менеджменте. Особенности его построения и применение

Воспроизводственный цикл товара дает динамику объема его производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе прогнозирования прибыли по каждому виду товара в динамике.

Для построения воспроизводственного цикла товара необходимо спрогнозировать его параметры: координаты точек А, В, С, D, Е во времени и по программе каждой модели товара. Это очень трудная задача, так как требуется провести маркетинговые исследования, разработать нормативы конкурентоспособности товара по конкретным рынкам, спрогнозировать в динамике технико-экономические показатели товара и бизнес-плана фирмы не менее чем на 5 лет. Построение воспроизводственного цикла товара является началом формирования стратегии фирмы.

Построение ленточных графиков воспроизводственного цикла товара позволяет наглядно представить в динамике стадии, на которых находятся модели, обеспечить параллельно-последовательное выполнение работ с целью ускорения выхода на рынок с новой моделью товара и оптимизировать его воспроизводственный цикл.

Из каких основных фаз состоит воспроизводственный цикл товара.

Интегрирующая компания осуществляет наиболее важный, ключевой производственный процесс, поэтому она обладает контролирующей властью, б) Частичная квазиинтеграция. Компания, осуществляющая основное производство, контролирует предшествующие или последующие, примыкающие по технологии (стадиям воспроизводственного цикла товаров) фирмы с помощью долговременных контрактов или предоставления услуг. Интегрируемые таким образом фирмы не являются собственностью ведущей компании и могут торговать также и с другими фирмами. Однако отношения между контролирующей и интегрируемыми компаниями поставлены на долговременную основу, п это позволяет осуществлять контроль. Оба вида квазиинтегратш широко распространены в Японии. Однако простые долговременные и временные контракты не образуют вертикальной интеграции.

Для разработки стратегических решений следует анализировать и прогнозировать жизненный и воспроизводственный циклы товара, а также цикл его прибыльности. Жизненный цикл товара следует рассматривать начиная со стратегического маркетинга, НИОКР и вплоть до его утилизации. Воспроизводственный цикл товара следует анализировать и прогнозировать по выпускаемой, проектируемой и перспективной моделям товара. Следует учитывать тенденцию сокращения длительности жизненного цикла большинства промышленных товаров.

На практике очень трудно организовать такую схему перехода на новую модель. Поэтому иногда переход на новую модель осуществляется путем полного прекращения выпуска старой модели, переналадки производства на новую модель и пуска новых линий с полной нагрузкой. Для построения воспроизводственного цикла товара необходимо спрогнозировать его параметры: координаты точек А, В, С, D, Е во времени и по программе каждой модели товара. Это очень трудная задача, так как требуется провести маркетинговые исследования, разработать нормативы конкурентоспособности товара по конкретным рынкам, спрогнозировать в динамике технико-экономические показатели товара и бизнес-плана фирмы не менее чем на 5 лет. Построение воспроизводственного цикла товара является началом формирования стратегии фирмы.

33. Ленточные графики как конкретизация временных периодов воспроизводственного цикла товара.

Ленточный график служит для изображения выполнения операций, составляющих одну работу.

Построение ленточных графиков воспроизводственного цикла товара позволяет наглядно представить в динамике стадии, на которых находятся модели, обеспечить параллельно-последовательное выполнение работ с целью ускорения выхода на рынок с новой моделью товара и оптимизировать его воспроизводственный цикл.

На ленточном графике, указываются виды работ, сроки их выполнения, необходимые средства и ответственные. График имеет временную размерность. Длительность выполнения работ показывается в виде лент. График дает четкое представление о работах, проводимых последовательно и параллельно. При небольшом объеме работ он достаточно нагляден и удобен.

В сетевой модели, в отличие от ленточного графика, где основным является только один элемент - этап, имеются, как правило, два основных элемента - работа и событие.

34. Цикл прибыльности товара в стратегическом менеджменте. Его отличие от жизненного цикла товара и воспроизводственного цикла товара.

Воспроизводственный цикл товара даёт динамику его объёма производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе расчета прибыли по каждому виду товара в динамике.

На основе этих прогнозов строится цикл прибыльности по каж­дому виду товара в динамике. На практике формы цикла прибыльности могут быть любыми.

При построении цикла прибыльности товара огромную трудность вызывает прогнозирование временных параметров и показателей для определения прибыли. Поэтому формирование и поддержание требуемых параметров нормативно-информационной базы менеджмента является главным условием обес­печения надежности и эффективности управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: