Основная часть работы состоит из теоретической (методологической) и практической (аналитической и/или проектной) составляющей

В теоретической части проявляется умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их осмысливать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение. Поскольку в бакалаврской работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы.

В практической части также проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Практическая (аналитическая, проектная) часть работы – разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы (например, разработка стратегии развития предприятия, разработка плана маркетинговой стратегии и т.д.), а также подтвержденный расчетами анализ результатов использования предложенных мер или обоснование предполагаемых результатов (необходимо представить возможный эффект от предлагаемых в работе мероприятий).

В бакалаврской работе каждая глава должна заканчиваться выводами.

Выводы – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

Заключение должно содержать оценку результатов работы. В заключении излагаются выводы и предложения, которые в сжатом виде отражают содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значение. Обобщаются все полученные по итогам работы результаты, характеризующие состояние предмета исследования, в том числе в конкретной организации, а затем даются предложения (рекомендации).

Задача заключения – подведение итогов всей работы, поэтому, как правило, здесь не даются ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, о которых не было речи в основных главах. Заключение содержит общие выводы автора, может указывать на дальнейшее развитие изучавшегося явления. Крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы во введении, был дан ответ в заключении. В заключении указывается, чем завершена работа. Это могут быть:

- анализ с выводами и рекомендациями;

- расчеты планов, прогнозов, норм, нормативов и т.п.;

- нахождение резервов производства;

- апробирование новой для организации (сферы деятельности) методики;

- привязка типовой методики к конкретным условиям или ее распространение на новую сферу применения;

- разработка или уточнение методики решения исследуемых проблем, установление задач, закономерностей, требований, принципов и т.п.;

- совершенствование экономических и управленческих механизмов, порядка расчета показателей, норм, нормативов и т.п.;

- отдельные предложения по улучшению различных направлений и аспектов исследования;

- прочие результаты.

Четкое и логичное изложение вопросов выбранной темы – одно из требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе. Перед каждым разделом или подразделом должна быть поставлена совершенно конкретная цель. При этом нужно следить за тем, чтобы содержание раздела точно соответствовало его цели и названию.

Приложение не является обязательным элементом выпускной квалификационной работы бакалавра. Оно формируется в том случае, если основная часть текста содержит большой объем исходных данных, промежуточных расчетов, графиков, алгоритмов, пояснений к выбору методов и т.п., которые не имеют принципиального значения для понимания общей логики работы, но необходимы для решения поставленных в ней задач.

4.4.Сбор информации и данных- один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. Студенту необходимо тщательно продумать, какой именно материал нужен для исследования. Во время практики необходимо собрать данные, сделать нужные выписки из служебной документации, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие те или иные аспекты деятельности. Собранную информацию необходимо обобщить, определить ее достоверность и достаточность для подготовки выпускной квалификационной работы.

4.5.Перед студентом также стоит задача подобрать литературу, изучить ее, освоить идеи, необходимые для исследования. Лучше всего библиографические записи вести на отдельных листах или карточках, на одной стороне листа с полями. Они должны содержать основные библиографические сведения об источнике (фамилию и инициалы автора, название работы, место, издательство и год издания, количество страниц; для статей – название журнала, сборника и страницы), а также дополнительные пометки: записи о содержании, ценности материала и возможности их использования в соответствующем разделе работы. Такую выписку в случае необходимость можно легко разрезать, вклеить в рукопись без дополнительной переписки и многократно использовать. По мере накопления выписок их раскладывают (по папкам, конвертам) в порядке расположения материала согласно плану.

В список литературы следует включить все использованные источники по форме, определенной ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

4.6.Этапы и сроки конкретного исследования отражаются в задании на выполнение выпускной квалификационной работы.Задание утверждается заведующим кафедрой, где указываются сроки начала работы и ее окончания (см. приложение В). Задание выдается до выхода на практику, оно определяет весь процесс дальнейшей работы студента по теме выпускной квалификационной работы. На его основе студент по согласованию с научным руководителем составляет календарный план выполнения выпускной квалификационной работы (см. приложение Г). После получения задания и его согласования, студент самостоятельно приступает к его выполнению.

Руководитель выпускной квалификационной работы:

- выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу;

- контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до её защиты;

- оказывает практическую помощь в разработке плана работы, выборе методики проведения исследования;

- проводит предусмотренные графиком консультации со студентом;

- осуществляет систематический контроль хода выполнения работы в соответствии с разработанным планом, информирует кафедру в случае несоблюдения студентом установленного календарного графика;

- читает и корректирует по мере готовности разделы выпускной квалификационной работы, оценивает содержание выполненной работы;

- проводит оценку качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и дает согласие на представление работы к защите;

- консультирует при подготовке студента к предзащите и защите выпускной квалификационной работы.

Контроль работы студента, проводимый руководителем, дополняется контролем со стороны кафедры и деканата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: