Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Методы морального убеждения




Методы морального убеждения – это инструменты (средства) государственного регулирования экономики, основанные на авторитете Правительства, справедливости и силе убеждения. Эффективность (успех) этих методов обеспечивается при совпадении интересов собственников и широких слоев населения с представлениями Правительства о национальных экономических проблемах, целях и приоритетах. Данная группа методов не основывается ни на каких финансовых стимулах, ни на каких механизмах принуждения.

К методам морального убеждения относятся:

  1. Выступления политиков (членов Правительства, Президента)
  2. Социальная реклама (например, призыв отказаться от вредных привычек)

Сферы применения (направления) морального убеждения:

  1. К средствам морального убеждения прибегают местные органы власти, приглашая в свои регионы инвесторов, туристов, спортсменов, устроителей конференций, конгрессов. Большую роль в эффективности морального убеждения играют союзы по экономическим интересам (объединения предпринимателей, профсоюзы), политические партии, общественные движения и принадлежащие им средства массовой информации, как поддерживающие политику правительства, так и оппозиционные.

2. Правительственные органы постоянно занимаются ориентацией деятельности хозяйственных объектов на цели государственного регулирования. Государственные программы, декларирующие цели государственной экономической политики, вне зависимости от мер их осуществления сами по себе воздействуют на поведение хозяйственных субъектов и являются формой морального убеждения, хотя в реальной жизни моральное убеждение трудно отделить от экономической мотивации.

3. Правительственные органы обращаются с заявлениями и призывами в адрес конкретных юридических лиц соблюдать определенные правила в общегосударственных интересах. Например, убеждают профсоюзы проявить умеренность в требованиях при заключении коллективных договоров в период благоприятной конъюнктуры, призывают к экономии на государственных расходах в условиях бюджетного дефицита.

4. Моральное убеждение применяется как средство социальной, культурной и экономической политики. Призывы авторитетных государственных лидеров не допускать сокращения числа мест для профессионального обучения молодежи на фирмах и делать пожертвования на дома для престарелых, на реставрацию памятников национальной истории или очистку водоемов часто оказываются эффективными. Или, например, социальная реклама, направленная на выплату налогов, используется, чтобы не прибегать к административным методам, так как их использование требует больших затрат.

5. Моральное убеждение применяется и как средство внешнеэкономической политики. Правительство, не желая вводить ограничения на ввоз иностранных товаров, может попытаться достичь желательного результата, обратившись к отечественным импортерам с призывом временно сократить закупки за рубежом. Аналогичные инициативы общественных движений могут вызвать неадминистративный («мягкий») бойкот иностранных товаров. Убеждение населения страны (потребителей) покупать отечественные товары – впервые этот метод был использован Б.Н.Ельциным в 1995 году, когда шло импортозамещение продукции на российских рынках.





Дата добавления: 2015-05-14; просмотров: 2637; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8496 - | 7372 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.238.169 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.