Процесс выбора и реализации инновационной стратегии

Внедрение большинства инноваций в большей или меньшей степени приводит к изменениям сложившейся оргнизационной структуры на предприятии. Подобный процесс изменений не должен быть стихийным и требует определенного управления. Рассмотрим его основные этапы.

I. Этап постановки цели включает в себя несколько этапов:

1) Устанавливаются миссия-предназначение, миссия-ориентация и миссия-политика организации, в которых подчеркивается приверженность к инновационной деятельности и инновационным стратегиям.

2) Формулируется цель развития организации. Строится и рассчитывается дерево цели.

II. Этап стратегического анализа:

1) Анализируется внутренняя среда организации и оценивается инновационный потенциал.

2) Анализируется состояние внешней среды и дается оценка инновационного климата.

3) Определяется инновационная позиция организации.

III. Этап выбора инновационной стратегии:

1) Устанавливаются базовые стратегии развития и их инновационные составляющие.

2) Осуществляется подбор и оценка альтернативных инновационных стратегий.

3) Осуществляется выбор и формулируется предпочтительная инновационная стратегия.

IV. Этап реализации инновационной стратегии:

1) Разрабатываются стратегический проект (состав стратегических изменений и мероприятия по их осуществлению) и план реализации проекта. Особо учитывается инновационный характер преобразований.

2) Организуется стратегический контроль процесса реализации проекта.

3) Оценивается эффективность процесса реализации и прово­дится необходимая корректировка проекта, стратегий, цели, миссии.

Избранная инновационная стратегия развития предприятия должна быть реализована. Процесс реализации любой инновационной стратегии вызывает поток последующих нововведений.

Инновационная деятельность организации связана с непрерывным потоком изменений. Адаптация к инновациям, их проведение требуют разнообразных преобразований, как правило, новых для организации и поэтому имеющих инновационный характер. Комплекс инновационных преобразований может иметь следующее содержание.

1. Изменения результатов деятельности:

· конструктивно новая или обновленная продукция с новыми характеристиками, новый портфель продукции, новые отрасли/подотрасли и новые рынки;

· новые услуги клиентам и потребителям новой продукции предприятия;

· новые экономические и социальные результаты деятельности организации.

2. Изменения в ресурсах:

· материально-техническая база: новое сырье, новые материалы и комплектующие, новое технологическое оборудование, новые рабочие места и производственные площади, новые поставщики и партнеры, новая логистика потоков материально-технических ресурсов;

· информация: новая научно-техническая, производственная, экономическая и коммерческая информация, новые базы данных, новая логистика потоков информации, новые системы связи;

· трудовые ресурсы: приобретение новых знаний сотрудниками, новые сотрудники, новые управляющие, новая социальная среда, новое движение кадров;

· финансы: новые задачи финансирования инновационного проекта, новые финансовые потоки.

3. Изменения в деловых процессах:

· процессы НИОКР: новые задачи, сжатие процессов во времени за счет запараллеливания;

· процессы производства: перераспределение работ между производственными звеньями в самом предприятии и заказов между субподрядчиками, подготовка к освоению новых технологий;

· процессы реализации: обновление сети реализации, новые маркетинговые функции, новые коммерческие задачи;

· процессы обслуживания: подготовка к оказанию новых услуг, работа с новыми клиентами.

4. Изменения в системе управления:

· переход на проектное управление, новые процедуры принятия решений, обновление методов управления;

· обеспечение сочетания проектного, функционального и общего управления в организации.

5. Изменения в организационной структуре:

· новые функции: выявление новых производственных и управленческих функций;

· новые структурные звенья и уровни управления: создание новых звеньев и наделение их функциями; новые связи: оформление новых связей между звеньями по функциям;

· новые отношения: формирование нового состава прав и ответственности, их распределение по звеньям и уровням управления в соответствии с функциями и связями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: