Сегментация рынка

Сегментация рынка – разделение неоднородного рынка на относительно однородные группы потребителей (сегменты), каждая из которых может быть выбрана как целевой рынок, требующий специфических товаров/услуг и/или маркетинговых программ.Сегментация рынка позволяет лучше понять потребности покупателей, выявить ключевые факторы успеха, оценить возможности более эффективного использования внутрефирменных ресурсов.

Наиболее значительными являются следующие факторы сегментации рынка: географические, демографические, психографические и поведенческие. Сегментация рынка необходима для широкого и глубокого изучения всех особенностей, структуры и конъюнктуры транспортного рынка, а также действия конкурентов и партнеров. На основании этого разрабатываются программы сервисного обслуживания населения, определяются рациональные цены на услуги, проводится подготовка обслуживающего персонала и технических средств для выполнения предусмотренных объемов перевозок.

Чаще всего используется сегментация по следующим переменным:

1. Демографические: возраст; доход.

2. Географические: регион; размер населенного пункта.

3. Психографические: жизненный стиль; ценности; социальный класс.

4. Поведенческие: частота использования продукта; степень приверженности марке.

В ходе исследования сегментация по возрасту предполагает выделение таких сегментов:

o Потребители в возрасте до 20;

o Потребители в возрасте 20 – 35;

o Потребители в возрасте старше 35.

Сегментация по уровню дохода предполагает выделение таких сегментов:

o потребители с доходом до 1000 грн в месяц;

o потребители с доходом от 1001 до 2500 грн в месяц;

o потребители с доходом более 2500 грн в месяц.

Что касается географического признака, то можно сказать, что предоставление данной услуги будет ориентироваться на Областной город Донецк, с количеством жителей 970500 человек, а так же на гостей города.

Сегментация по жизненному стилю предполагает выделение таких сегментов:

o потребители, которые заботятся о своём здоровье;

o потребители, которые не уделяют достаточного внимания своему здоровью.

По роду деятельности сегментация предполагает выделение таких сегментов:

o студент;

o рабочий;

o безработный.

По частоте использования продукта можно выделить сегменты:

o потребители, которые часто пользуются услугой;

o потребители, которые редко пользуются услугой;

o потребители, которые не заинтересованы в услуге.

По степени приверженности марке

o потребители, которые довольны работой сети ресторанов «SV»;

o потребители, которые не довольны работой сети ресторанов «SV».

Учитывая возраст, уровень дохода, стиль жизни, род деятельности, частоту использования продукта и степень приверженности марке выберем целевой рынок, на который и будет рассчитана наша услуга.

В качестве целевого рынка мы выбираем респондентов в возрасте от 20 до 35 лет с уровнем дохода от 1001 до 2500 грн. в месяц, проживающих в Донецке, которые заботятся о своём здоровье, поэтому будут часто пользуются услугой кафе “Litelife”, потому что довольны работой сети ресторанов «SV», т.к. этот сегмент заинтересован в ключевых функциях нашей услуги и способен воспользоваться ею без особых финансовых затруднений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: