Задачи изучения дисциплины. Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермский государственный технический университет

Кафедра социологии и политологии

Топеха Т.А.

СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Методические указания студентам очной форм обучения

Пермь, 2007

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермский государственный технический университет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Д-р техн. наук, проф.

_____________ Н.Н.Матушкин

«_____»______________2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Социология личности»

Для специальности 040201 (020300) – Социология

Специализация: 04020115 (020315) – Социальная психология

Факультет: гуманитарный

Кафедра: социологии и политологии

Курс: IV

Семестр: VIII

Трудоемкость: 66 часов

Аудиторные занятия: 34 часа

В том числе:

Лекции 17 часов

Практические занятия 17 часов

Самостоятельная работа: 32 часа

Виды контроля: для студентов очного отделения – зачет VIII семестр,

Пермь, 2006 г.

Программа разработана в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки дипломированных специалистов специальности 040201 (020300) – социология, специализация 04020115 (020315) – социальная психология.

Программу составил:

Канд.социол.наук, ст. преподаватель Т.А. Топеха

Рецензенты:

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социологии и политологии 8 февраля 2006г., протокол № 6.

Заведующий кафедрой

Социологии и политологии,

Д-р филос. наук, проф. М.А. Слюсарянский

Согласовано: 10 февраля 2006 г.

Декан гуманитарного факультета,

Д-р социол. наук, проф. В.Н. Стегний

Требования ВУЗа к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста специальности 040201 (020300) – Социология, специализации 04020115 (020315) – Социальная психология по дисциплине «Социология личности».

Индекс Наименование дисциплин и их основных разделов Кол-во часов
ДС.05 Социология личности  

Общество и личность – предметное поле социологии; введение в проблематику курса; концепции личности; личность как мера эволюции общества; теории личности в социологии и психологии; структура и типология личности; структура и типология личности в социологии, философии и психологии; личность и фундаментальные ценности общества, социальное взаимодействие; социализация личности; представление о социализации личности в психологии и социологии; гармоничное развитие личности; социологическое исследование личности; особенности и основные направления исследования личности в социологии.

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Социология личности» является:

- формирование комплекса знаний, умений и навыков социологического исследования личности;

- формирование представления об основных социальных типах личности;

- понимание взаимосвязи типа общества и типа личности;

- рассмотрение основных проблем современного общества с точки зрения самореализации человека в нём; специфики психологического и социологического подходов к проблеме личности; некоторые психологические и социологические теории личности.

Задачи изучения дисциплины

Курс «Социология личности» включает в себя изучение объекта и предмета социологии личности; базовые теоретические представления о личности в социологии, социальной психологии, психологии и философии; концепции и типологии личности; структура личности; социализация личности; регуляция социального поведения личности; исследование личности в социологии.

Программа изучения дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 040201 (020300) – Социология по дисциплине «Социология личности».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные концепции личности;

- основы социологического исследования личности;

уметь:

- использовать теоретические знания в конкретно-социологических исследованиях;

иметь навыки:

- использования научной, учебной, методической и справочной литературой;

- работы с методами и приёмами социологического исследования личности;

- использования полученных знаний в профессиональной деятельности;

- соотнесение знаний по данной дисциплине с другими смежными науками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: