Требуется определить темп прироста объема продаж фирмы в1998 г. и направления расширения рынка по следующим данным:
• объем продаж в 1997 г. товара "А" на рынке 1 составлял 450 тыс. у. е.;
• то же на рынке 2 — 130 тыс. у. е.;
• объем продаж в 1997 г. товара "Б" на рынке 1 составлял 1240 тыс. у. е.;
• то же на рынке 3 — 3150 тыс. у. е.;
• на основе сегментации рынка установлено, что темп прироста объема продаж товара "А " на 1998 г. на рынке 1составит 5,0%;
• то же на рынке 2 — 12,0%;
• темп прироста объема продаж на 1998 г. товара "Б " на рынке 1 составит 2,5%;
• то же на рынке 3 — 4,5%.
Поскольку объемы рынков по товарам разные, для определения темпа прироста объема продаж товаров фирмы в 1998 г. определим искомую величину как средневзвешенную
Рассчитанный же без учета объема продаж, как средняя арифметическая величина, темп прироста объема продаж составит 6,0%, что искажает реальную картину.
Анализ приведенной ситуации показывает, что для увеличения объема продаж фирмы рекомендуются дополнительные маркетинговые исследования с целью расширения, прежде всего, наиболее эффективного сегмента — товара "Б " на рынке 3. Этого можно достигнуть пересмотром стратегии повышения качества товаров, ресурсосбережения и снижения цен, активизацией рекламной деятельности фирмы.