Билет 4. 1.Факторный анализ рентабельности продаж

1.Факторный анализ рентабельности продаж. Приемы моделирования и методы расчета влияния факторов. При формировании финансовых результатов, особое внимание следует обратить на наиболее значимую и существенную статью – прибыль (убыток) от продаж.

Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж.

Показатель и его условное обозначение Предыдущий год Реализация отчетного года по ценам и затратам прошлого года Отчетный год
1. Выручка от продаж, товаров, продукции, работ, услуг      
2. Себестоимость проданных товаров      
3. Коммерческие расходы      
4. Управленческие расходы      
5. Прибыль (убыток) от продаж      
6. Темп роста выручки, рассчитанный в ценах базисного года      

Рассчитаем влияние факторов на изменение (↑) прибыли от продаж, которое составило 2541. Шаг 1. Расчет прироста прибыли от продаж: ΔР=18658-16117=2541. Шаг 2. Рассчитаем темп роста объема продаж в сопоставимых ценах:

Шаг 3. Расчет прироста прибыли в связи с ростом объема продаж на 310%:

Шаг 4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг: 312771-252034=+60637. Прибыль от продаж снизилась на 60637 в связи с ростом себестоимости. Шаг 5. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж: 138927-77594=-61333. Этот фактор снизил прибыль на 61333. Шаг 6. Расчет изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж: 3398-2820=+578. Шаг 7. Расчет влияния на изменение прибыли от увеличения цен: 473754-349388=124366. Товары, продукция, работы, услуги продавали по более высоким ценам и получили дополнительную прибыль на сумму 124366. Шаг 8. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реальной продукции в сторону увеличения или снижения продажи более рентабельных товаров на изменение прибыли от продаж: 16940-16117 3,10=-33022,7. В организации прибыль от продаж сократилась на 33022,7 в связи с изменением структуры продаж. Для проверки правильности выполненных расчетов: 33845,7+(-60737)+(-61333)+(-578)+124366+(-33022,7)=2541. Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она возрастает только за счет: 1.изменения объема продаж (+33845,7). 2. роста цен на товары (+124366). Все остальные факторы – рост себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов и изменение структуры продаж привели к снижению прибыли на 155670,7

Рассматривая показатели доходности и прибыльности необходимо заметить, что их рассматривают как синонимы, хотя это далеко не так. Так основа исчисления показателей доходности являются доходы организации на разных ступенях формирования, а рентабельностью (прибыльностью) – прибылью организации, формируемых на разных стадиях. Система показателей доходности:

1.

2.

3.

4.

5.

Показатели прибыльности (рентабельности):

1.

2.

3.

4.

5.

Руководствуясь базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получается от реализации каждого рубля продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y). Кроме того можно рассчитывать рентабельность (эффективность) всех затрат по реализации продукции, работ, услуг по формуле:

Другим показателем, характеризующим деловую активность деятельности хозяйствующих субъектов, исходя из основной концепции их развития, является приращение денежных средств на 1 руб. приращения действующих активов в коммерческих организациях, находится:

чем выше, тем эффективнее.

2.Методика рейтинговой оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры финансовой и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и т.д. Выбор и количество показателей зависит от целей и задач, которые ставят разные предприятия анализируя информацию по данным отчетности предприятия. Методика рейтинговой оценки включает след этапы: сбор и аналитическая обработка исходной информации за анализируемый период времени; выбор и обоснование системы показателей используемых для рейтинговой оценки деятельности предприятий; расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация, ранжирование предприятий по рейтингу. Для комплексной оценки хозяйственной деятельности применяются различные статистические и экономико-математические методы: 1) метод сумм, когда суммируются все значения показателей по каждому предприятию, для получения комплексной оценки Кj = Σ аij наилучшему присваивается 1 ном. 2) средняя арифметическая взвешенная, которую модно рассчитать исходя из тех же темпов прироста, но с учетом веса каждого показателя по какому либо принципу; 3) метод суммы мест, когда суммируются места достигнутые предприятиями по различным отобранным показателям, в результате наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий.4) метод бальной оценки, суммируются баллы которые присваиваются каждому показателю, чем выше показатель, тем ниже балл, т.е. наилучшее предприятие имеет сумму балов Кj = Σ bij, где bij- балл присвоенный каждому показателю; 5) метод прироста совокупного ресурса на 1% прироста продаж продукции; 6) метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции взятой за 100%; 7) метод суммы относит экономии по производственным и финансовым ресурсам; 8) метод расстояний. Метод расстояний – устанавливается близость объектов анализа к объекту-эталону по каждому из сравниваемых показателей (Н: коэффициент общей ликвидности, абсолютной ликвидности, финансовой независимости и др.). Вначале определяют коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с max уровнем (х i,j / хmax). Затем рассчитывается ∑ квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную значимость индикаторов, то каждый квадрат умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости (х i,j / хmax)2*КЗ. Из ∑ квадратов извлекается квадрат корень – рейтинговая оценка (Ri). Наиболее значимой рейтинговой оценке соответствует 1 место в ранжировании объектов по показателям.

3.По данным б\б проанализировать платежеспособность организации, рассчитав не менее 4-х коэффициентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: