Вопрос 5

>

Представитель русской классической педагогики, впервые в мировой педагогической науке провозгласивший принцип христианского православного антропологического подхода к воспитанию, основанного на познании внутреннего мира человека в целостности и неделимости его телесной и духовной природы:


1) Ушинский А.К.;

2) Пирогов Н.И.;

3) Одоевский В.Ф.;

4) Макаренко А.С.;

5) Коменский Я.А.


Вопрос 6.

>

В основе православного антропологического подхода в традиционной системе воспитания лежит идея ___________.

1) педоцентризма;

2) трихотомии;

3) формирования качеств характера;

4) формирования интеллекта;

5) развития творческих способностей.

Вопрос 7.

Установите соответствие между названиями памятников Древнерусской литературы и их авторами:

1. «Изборник» (1076 г.) А. Святослав
2. «Поучение детям» (1117 г.) Б. Иларион
3. «Слова о законе и благодати» (XI в.) В. Владимир Мономах
4. «Домострой» (XVI в.) Г. Сильвестр

Вопрос 8.

>

Агиография - это ______________

1) жанр музыкального произведения;

2) литература археологической направленности;

3) жизнеописание святых;

4) учение о древней письменности на Руси;

5) научное исследование в области изобразительного искусства.

Вопрос 9.

>

Целенаправленное воздействие, формирующее у человека знания, взгляды, убеждения и духовно-нравственные ценности, - это _________________.


1) обучение;

2) развитие;

3) воспитание;

4) управление;

5) социализация.


Вопрос 10.

>

_________ - это сознательное стремление человека усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к высшим ценностям – к идеалу.


1) нравственность;

2) традиция;

3) воспитанность;

4) духовность;

5) воля.


Вопрос 11.

>

Целью воспитания в православной педагогике является ___________.

1) формирование личности, нужной и полезной обществу;

2) подготовка детей к творческой деятельности;

3) формирование нравственности;

4) подготовка к жизни земной (общественной) и к жизни вечной;

5) воспитание гражданственности и патриотизма.

Вопрос 12.

>

Наиболее важная задача духовно-нравственного воспитания – это воспитание у ребенка чувства _______________.

1) милосердия;

2) благоговения (или «страха Божьего»);

3) патриотизма;

4) жалости;

5) стыдливости.

Вопрос 13.

Известный русский философ В.С.Соловьев выделяет три основные «меры» любви, три чувства, которые характеризуют возможные нравственные отношения человека:

1. К себе А. Чувства жалости
2. К другим людям Б. Чувство благоговения
3. К Богу В. Чувство стыда

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: