Решение игры без седловой точки

Пусть смешанные стратегии игроков А и В заданы векторами

SA=(p1,p2,….pm) и SB=(q1,q2,…….qn), где pi – вероятность (частота) применения игроком А чистой стратегии Аi, qj – вероятность (частота) применения игроком В чистой стратегии Bj. Т.к. речь идет о вероятностях, то справедливо равенство

.

Преобразование платежной матрицы

Рассмотрим игру без седловой точки

Р= .

Оптимальное решение существует и определяется парой смешанных стратегий SA =(p1, p2) и SB = (q1, q2).

       
   
 


SA = , SB =

a11p1+a21p2 = V

a12p1 +a22p2 =V

р12=1

р1 =

р2 =

V = .

Аналогично, при отыскании смешанной стратегии второго игрока,

a11q1+a12q2 = V

a21q1 +a22q2 = V

q1+q2 =1

Тогда оптимальная стратегия второго игрока определяется по формулам:

q1=

q2=

При решении любой игры рекомендуется:

1). Исключить заведомо невыгодные стратегии по сравнению с другими.

2). Определить верхнюю и нижнюю цены игры и проверить есть ли седловая точка. Если седловая точка есть, то соответствующие ей стратегии будут оптимальными и цена совпадает с нижней (верхней) игрой.

3). Если седловая точка отсутствует, то решение ищут в смешанных стратегиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: