При нажатии на педаль рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость перед гидропоршнем и к следящему поршню, который вместе с диафрагмой перемещается вперед, выпускной клапан закрывается, впускной открывается и сжатый воздух поступает в полость перед пневмопоршнем. Усилия, создаваемые пневматическим и гидравлическим поршнями, суммируются и через толкатель передаются на рычаги вилки выключения сцепления.
Действие сцепления при его выключении (отпускании педали)
При отпущенной педали сцепления диафрагма следящего механизма вместе с седлом выпускного клапана со следящим поршнем сдвинута назад (по ходу движения), выпускной клапан открыт, впускной закрыт. Пространство перед пневмопоршнем соединено с атмосферой; пневмопоршень под действием пружины находится в крайнем положении.
Назначение и типы приводов выключения сцепления
Главная тенденция в совершенствовании механизма выключения и включения сцепления – уменьшение усилия, передаваемого водителем к рычагам управления, а также быстрая остановка вала для безударного включения передач. Применяемые на сельскохозяйственных тракторах и автомобилях фрикционные сцепления классифицируются по различным признакам.По способу выключения муфты: механический, пневматический, гидравлический.