Схема и принцип действия привода выключения сцепления с пневматическим усилителем

Пневматический усилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия на педаль сцепления при выключении. Усилитель состоит из трех основных частей: источника пневматической энергии (компрессор и баллон со сжатым воздухом), исполнительного механизма Б (рис. 84) и распределительного устройства А. Корпус усилителя состоит из двух частей 5, между которыми зажата мембрана. В корпусе усилителя расположены гидравлический 12, пневматический 11 и следящий поршни. Рабочая жидкость от главного цилиндра через трубку 3 и отверстие 14 подводи геи одновременно в цилиндр исполнительного механизма? и к торцу следящего поршня распределительного устройства А.

Пневматический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ:

1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр; 3 и 4 — трубки соответственно для жидкости и сжатого воздуха; 5 — части корпуса пневматического усилителя; 6 — толкатель; 7 — возвратная пружина; 8 — рычаг (вилка) выключения сцепления; 9 — отводка; 10 — канал сжатого воздуха от впускного клапана; 11 — пневматический поршень; 12 — гидравлический поршень; 13 — рабочий цилиндр; 14 — отверстие; А — распределительное устройство; Б — исполнительный механизм

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости передается на гидравлический поршень 12 исполнительного механизма и следящий поршень в распределительном устройстве А, который, перемещаясь, открывает впускной клапан. Через открывшийся впускной клапан сжатый воздух от баллона поступает по каналу 10 под пневматический поршень 11 исполнительного механизма. Суммарное усилие от действия обоих поршней передается на толкатель 6 вилки выключения сцепления. Давление жидкости и воздуха устанавливается пропорционально усилию на педали 1 сцепления.

При отпускании педали сцепления впускной клапан закрывается. Поршни под действием пружин отходят в исходное положение, и воздух из пневмоцилиндра выпускается в атмосферу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: