double arrow

Дидактические принципы (принципы обучения)

Педагогические технологии, их организация и реализация зависят от требований ведущих дидактических принципов. «Дидактика» — это раздел науки педагогики, представляющий собой теорию обучения и образования, отвечающий на вопрос: «Как обучать?».

Дидактические принципы или принципы обучения — это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему
исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации.

Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, каждый преподаватель должен знать, что их требования направляют всю его деятельность: они помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя во время занятия.

К ведущим принципам обучения относятся следующие:

· принцип целенаправленности;

· научности;

· связи обучения с жизнью;

· систематичности и последовательности;

· сознательности и активности;

· наглядности обучения;

· доступности;

· интегративного подхода;

· воспитывающего и развивающего обучения;

· принцип прочности.

Преподавателю необходимо не только просто знать эти принципы, но и реализовать их требования при организации педагогических технологий. Каковы их
требования?

Вот одни из важнейших и главнейших:

Принцип целенаправленности

Принцип целенаправленности реализуется через главную цель основных направлений развития среднего профессионального образования, что выражается в
создании организационных, методических и содержательных основ проведения в жизнь государственной политики в области среднего профессионального образования, в ускорении его адаптации уизменяющимся условиям России.

Требования принципа целенаправленности:

· соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации;

· обучения главным задачам средних специальных учебных заведений;

· соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации;

· обучения учебному плану и программам по специальности.

Принцип научности

Требования принципа:

· наличие у студентов системы теоретических знаний;

· достоверность фактов, явлений, закономерностей;

· научная аргументация практических выводов, действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: