Педагогические технологии, их организация и реализация зависят от требований ведущих дидактических принципов. «Дидактика» — это раздел науки педагогики, представляющий собой теорию обучения и образования, отвечающий на вопрос: «Как обучать?».
Дидактические принципы или принципы обучения — это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые называют определенную систему
исходных, основных дидактических требований к содержанию, процессу обучения, методам, приемам, средствам и формам его организации.
Руководствуясь принципами обучения при организации учебного процесса, каждый преподаватель должен знать, что их требования направляют всю его деятельность: они помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения, они же диктуют и поведение преподавателя во время занятия.
К ведущим принципам обучения относятся следующие:
· принцип целенаправленности;
· научности;
· связи обучения с жизнью;
· систематичности и последовательности;
· сознательности и активности;
|
|
· наглядности обучения;
· доступности;
· интегративного подхода;
· воспитывающего и развивающего обучения;
· принцип прочности.
Преподавателю необходимо не только просто знать эти принципы, но и реализовать их требования при организации педагогических технологий. Каковы их
требования?
Вот одни из важнейших и главнейших:
Принцип целенаправленности
Принцип целенаправленности реализуется через главную цель основных направлений развития среднего профессионального образования, что выражается в
создании организационных, методических и содержательных основ проведения в жизнь государственной политики в области среднего профессионального образования, в ускорении его адаптации уизменяющимся условиям России.
Требования принципа целенаправленности:
· соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации;
· обучения главным задачам средних специальных учебных заведений;
· соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации;
· обучения учебному плану и программам по специальности.
Принцип научности
Требования принципа:
· наличие у студентов системы теоретических знаний;
· достоверность фактов, явлений, закономерностей;
· научная аргументация практических выводов, действий.