double arrow

Принцип связи обучения с жизнью


Требования принципа:

· профессиональная направленность всего учебно-воспитательного процесса;

· получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни и на производстве.

Принцип систематичности и последовательности

Требования принципа:

· строгое, логичное расположение учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний студентам;

· последовательное овладение студентами знаниями, умениями и навыками и одновременное их применение на практике.

Принцип сознательности и активности

Его требования:

· учет «двусторонности» характера учебного процесса;

· необходимость вызвать у студентов желание работать самостоятельно, творчески;

· эффективное включение в учебный процесс активных методов, форм обучения;

· включение студентов в процесс самостоятельного добывания знаний;

· развитие у студентов научного мышления и профессионального творческого подхода к приобретению знаний, умению самостоятельно и свободно использоваться ими для решения конкретных производственных задач.

Принцип наглядности




Его требования:

· четкое определение дидактической цели использования наглядности;

· порядок и методика показа;

· выбор целенаправленного количества наглядности;

· последовательность демонстрации;

· сочетание отдельных видов наглядности;

· включение студентов в самостоятельный анализ наблюдаемых объектов;

· соблюдение требований культуры показа;

· психологические требования к оформлению наглядности;

· наличие вывода преподавателя.

Принцип доступности

Его требования:

· учет образовательного уровня студентов;

· учет познавательных возможностей студентов;

· учет профессиональной подготовки, характера и опыта студентов;

· учет возрастных особенностей студентов;

· учет потребностей и интересов студентов.

Принцип интегрированного подхода

Его требования:

· одновременное использование различных форм и методов обучения в преподавании родственных предметов для решения профессиональных и жизненно важных проблем.







Сейчас читают про: