Его требования:
· правильное определение ведущих целей обучения: познавательной, воспитывающей, развивающей;
· формирование у студентов в ходе занятия научного мировоззрения;
· воспитание чувств патриотизма, гражданственности, гуманности, интеллигентности, формирование навыков культурного поведения, дисциплинированности;
· развитие самостоятельности, инициативы, творчества;
· развитие познавательных способностей и творческих сил (умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы).
Принцип прочности
Его требования:
· эффективно реализовать требования вышеперечисленных принципов;
· педагогически целесообразно и четко организовать повторение, закрепление полученных знаний, формировать умения и навыки использования этих знаний на практике;
· систематически контролировать оценивать приобретенные студентами знания, умения и навыки;
· осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к студентам в процессе организации учебно-воспитательной работы.
|
|
Перечисленные выше требования ведущих принципов обучения, являются как бы стержневой основой для современных педагогических технологий.
Каковы же составные современных педагогических технологий (СТП), каково их содержание? Охарактеризуем их в той логической последовательности, в которой они представлены в нашей формуле: СПТ= цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
Сегодня в условиях реформирования экономики и образования, исходя из закона об образовании, цель воспитания и обучения студентов трактуются несколько по-новому - формирование у них общечеловеческих ценностей.
Сущность этих ценностей в задачах воспитания и обучения: формирование у студентов качеств гуманности, гражданственности, патриотизма, интеллигентности, личностных, профессиональных качеств и др.
Спецификой решения этих задач является включение каждого студента в практическую, полезную, именно каждому, деятельность.
Что же касается содержания обучения, оно определяется учебно — планирующей документацией: учебными планами, программами, учебниками, учебно-методическими материалами.