Задание 1. Правовое воспитание осужденных можно определить __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Дополните высказывание А.С. Макаренко: «Дисциплина, выражающаяся только в запретительных нормах, - ______________________
вид нравственного воспитания».
Задание 3. Сущность правового воспитания осужденных состоит в формировании ____________________________________________________
Задание 4. Раскройте сущность следующих принципов воспитания в процессе правового воспитания:
Принцип природосообразности ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип культуросообразности ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип гуманистической ориентации ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип социальной адекватности ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип индивидуализации _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип социального закаливания ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип создания исправительной среды______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 5. Назовите формы правового воспитания ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6. Заполните таблицу «Методы правового воспитания осужденных»:
| Название метода | Сущность метода |
| Методы формирования правосознания | |
| 1. Лекция по правовой теме | |
| 2. Рассказ на правовую тему | |
| 3. Юридически значимый пример | |
| 4. Анализ юридически значимых ситуаций | |
| 5. Беседа по правовой тематике | |
| 6. Дискуссия по правовой проблематике | |
| 7. Диспут с правовой ориентаций | |
| 8. Конференция на правовую тему | |
| 9. Метод круглого стола | |
| 10. Метод «мозговой атаки» | |
| 11. Игра | |
| Методы организации правосообразной деятельности | |
| 1. Упражнение | |
| 2. Приучение | |
| 3. Педагогический тренинг | |
| Методы стимулирования правопослушного поведения | |
| 1. Метод естественных последствий | |
| 2. Наказание | |
| 3. Поощрение | |
| 4. Требование | |
| 5. Принуждение | |
| Методы контроля и самоконтроля поведения воспитанников | |
| 1. Педагогическое наблюдение | |
| 2. Беседа | |
| 3. Общественное мнение | |
| 4. Самоотчет |
Тема 13. Трудовое воспитание осуждённых.
Задание 1. Назовите причины эффективности трудового воспитания_______________________________________________________ _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Формы трудовой деятельности в исправительных учреждениях:
Трудовые поручения и задания _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Содружества между трудовыми коллективами трудящихся и производственными коллективами осужденных _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Общественные смотры и рейды _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Производственные собрания ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вечера, посвященные разным профессиям _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Школы передового опыта ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Трудовые вахты и декадники, рационализаторство и изобретательство ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3. Разработайте рекомендации для начальника отряда (мастера трудового обучения и др.) по эффективной организации и осуществлению трудового воспитания осужденных: ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________