Применение практических методов обучения на уроках биологии.Их хар-ка

внедрение в школьную практику моторного (практического) принципа (метода) обучения было не меньшей, если не большей революцией в учебе, чем введение наглядного (предметного) преподавания взамен словесного и книжного. К видам практических методов относятся: 1.работы по распознаванию и определению природных объектов;2.наблюдение с последующей регистрацией явления;3.проведение эксперимента (решение вопроса опытом).На вопрос, проблему, задачу, поставленные перед началом практической работы, учащиеся должны ответить ее результатами. Этапы практической работы: 1.Постановка вопроса, обусловливающего цель работы.2.Инструктаж технический и организационный.3.Выполнение работы (определение, наблюдение, постановка опыта).4.Фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы).5.Выводы, отвечающие на поставленный вопрос.6.Отчет или сообщение о своей работе на уроке, конференции, олимпиаде.Выводы 1. Существующие три группы методов (словесные, наглядные, практические) можно реализовать двояко: пассивным (иллюстративным) и активным (исследовательским) путем (методом). Поэтому каждую из трех групп методов можно обозначить двояко: Словесно-иллюстративный и словесно-исследовательский.Наглядно-иллюстративный и наглядно-исследовательский.Практически-иллюстративный и практически-исследовательский.2. Исследовательскому подходу (методу) сейчас опять стали уделять первостепенное внимание, ибо он обусловливает самостоятельное добывание знаний, развивает логическое мышление, активизирует познавательную самостоятельность. 3. На одном уроке чаще всего используют несколько методов, из них один ведущий, остальные - дополнительные. 4. Методы подбираются к уроку с учетом его содержания, возраста детей, характера и степени оборудования, поставленных задач. 5. Методы преподавания биологии в школе знакомят учащихся с зачатками методики научных исследований. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить: 1. Знания - распознавание и определение объектов флоры и фауны. Их специфика, сходство и различие, доступность широкого использования при изучении биологии. Наблюдение за объектами, процессами, явлениями с их последующим обобщением и выводами. Требования и условия, соблюдаемые с целью получения наиболее эффективных результатов наблюдений. Эксперимент, его подготовка, проведение и выводы. Остальные методические условия и требования, предъявляемые к школьному эксперименту. 2. Умения - научиться быстро и безошибочно, интуитивно, визуально или на слух распознавать (различать, угадывать) изучаемые объекты животного и растительного мира. Методически правильно, с соблюдением всех мер безопасности проверить обработку изучаемых объектов с целью их комплексного определения (изучения). Выработать целеустремленность, терпение, выдержку и объективность при наблюдении за объектами, процессами и их последующей оценке. Освоить методику исследования, закладки, проведения, завершения, обобщения и выводов школьного экспериментирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: