Методика преподавания темы «Клетка» в 6 классе биологии

Цели и задачи.

Образовательные. Рассмотреть особенности организации прокариот.

Развивающие. Развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и

значении бактерий; Выявить роль бактерий в природе и жизни человека;

формировать умения и навыки самостоятельной работы, умение выделять

главное, сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Прививать санитарно – гигиенические навыки предупреждения

инфекционных заболеваний; воспитывать бережное отношение к

школьному оборудованию.

Оборудование: наглядные пособия «Многообразие клеток», «Строение бактериальной

клетки»; культура сенной палочки, микроскопы, предметные и

покровные стекла, иглы, пинцеты, мультимедийный проектор.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели и задач занятия.

III. Изучение нового материала.

План.

1. Строение и функции клеток.

2. Особенности строения и организации прокариот.

Лабораторный опыт «Рассмотрение бактериальных клеток сенной палочки по микроскопом»

3. Роль бактерий в природе и жизни человека.

1. Строение и функции клеток.

* Что такое клетка?

(Клетка – основная единица всех живых организмов. Может существовать как отдельный организм или в составе тканей многоклеточных животных, растений, грибов.)

* Что подразумевает клеточный уровень организации?

(предусматривает изучение структуры клетки и её органоидов, процессов жизнедеятельности, которые в ней протекают.)

Учитель демонстрирует разнообразие клеток при помощи таблиц, изображений различных клеток через мультимедийный проектор.

*Всё это многообразие клеток можно разделить на две группы. Какие?

По наличию оформленного ядра:

- Прокариоты (не имеют четко оформленного ядра)

- Эукариоты (имеют оформленное ядро).

Далее учитель сообщает, что к прокариотам относятся все бактерии и сине – зелёные водоросли, а к эукариотам – грибы, растения, животные.

Слайд. Прокариоты Эукариоты

- бактерии - грибы

- сине – зелёные водоросли - растения

(цианобактерии) - животные

2. Особенности строения и организации прокариот.

Сегодня на уроке мы подробно остановимся на группе прокариотических организмов.

Выполняется л/о «Бактериальная клетка сенной палочки под микроскопом».

• Что вы видите? (видны светлые продолговатые тельца)

• Что можно сказать о формах бактериальных клеток, об их размерах?

Сообщение учащегося «Формы и размеры бактериальных клеток»

Далее учитель рассказывает учащимся об особенностях строения бактериальной клетки при помощи таблицы «Прокариотическая клетка».

• По способу питания бактерии можно разделить на две группы. Какие?

(автотрофные и гетеротрофные)

Затем учитель дополняет, что есть фотосинтетики (образуют органические вещества при участии энергии солнечного света), хемосинтетики (получают энергию из неорганических вещеспв), паразиты(питаются органическими веществами живых организмов), сапрофиты(используют мертвый органический матариал). Приводит примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: