Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно – познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося. На модуль нужно смотреть глазами учащегося и с позиции его деятельности – что нужно сделать, чтобы научиться. Модуль – это не просто перечень заданий, а методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также учебные задания и рекомендации по их выполнению. Через модули на печатной основе учитель «говорит» с каждым отдельным учеником.
Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии:
• гарантированность достижения результатов обучения;
|
|
• паритетные отношения учителя и учеников;
• возможность выбора уровня обучения;
• возможность работы в индивидуальном темпе;
• возможность работы учащихся в парах, группах;
• возможность общения с товарищами;
• раннее предъявление результатов обучения;
• «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.
Один из элементов модульной технологии обучения - модульная программа.
Модульная программа составляется учителем. В ней прописываются цели обучения и последовательность изучения каждой темы, последовательность уроков). Это не конспект урока или планирование учебного материала учителем, это программа деятельности ребенка по изучению данной темы. Что включает в себя модульная программа?
1. Определение комплексной цели обучения для учащихся и их формулирование.
2. Отбор содержания учебного материала и приема учебной деятельности по овладению им.
3. Распределения содержания по урокам с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации теоретический материал темы); отработка содержания обучения (семинары, лабораторные работы); контроль усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении этого содержания.
4. Подбор обязательной и дополнительной литературы.
5. Написание модульной программы.
6. Распечатка модульных программ для учеников.