Особенности применения модульной технологии обучения на уроках биологии

Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно – познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами – это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося. На модуль нужно смотреть глазами учащегося и с позиции его деятельности – что нужно сделать, чтобы научиться. Модуль – это не просто перечень заданий, а методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также учебные задания и рекомендации по их выполнению. Через модули на печатной основе учитель «говорит» с каждым отдельным учеником.

Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии:

• гарантированность достижения результатов обучения;

• паритетные отношения учителя и учеников;

• возможность выбора уровня обучения;

• возможность работы в индивидуальном темпе;

• возможность работы учащихся в парах, группах;

• возможность общения с товарищами;

• раннее предъявление результатов обучения;

• «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.

Один из элементов модульной технологии обучения - модульная программа.

Модульная программа составляется учителем. В ней прописываются цели обучения и последовательность изучения каждой темы, последовательность уроков). Это не конспект урока или планирование учебного материала учителем, это программа деятельности ребенка по изучению данной темы. Что включает в себя модульная программа?

1. Определение комплексной цели обучения для учащихся и их формулирование.

2. Отбор содержания учебного материала и приема учебной деятельности по овладению им.

3. Распределения содержания по урокам с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации теоретический материал темы); отработка содержания обучения (семинары, лабораторные работы); контроль усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении этого содержания.

4. Подбор обязательной и дополнительной литературы.

5. Написание модульной программы.

6. Распечатка модульных программ для учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: