А) Г. Малер. 6 симфония, III ч

Вторая реприза А2 начинается в кульминационной зоне проведе­нием главной темы в побочной тональности — H-dur (Пример а), а в глав­ную тональность входит вместе с преобразованием светлого «раскачи­вающегося» мотива «e» (Пример б):

57 а) Г. Малер. 6симфония, III ч

Кода начинается от Доп.1 (ц.62), в котором теперь господствует мо­тив «e» с широкими качаниями мелодии. Тематический процесс всей III ч. отличается тесной связанностью элементов, не препятствующей свободе в их последовании.

Форма, промежуточная между простой и сложной трехчастной

Принцип контрастности, лежащий в основе сложной трехчастной формы, приводит и к таким структурам, когда первая часть имеет форму периода, а вторая — простую двух- или трехчастную. Примеры: Шуберт. Музыкальный момент f-moll ор.94 №3, со схемой ||: А:||: В:||:С:|| А, по­казывающей не только двухчастную форму в средней части (ВС), но и пов­торения каждой из этих частей; Мусоргский, «Балет невылупившихся птенцов» F-dur из «Картинок с выставки», с почти такой же схемой — ||: А:||: В:||: С:||: А:|| Кода, - но еще и с авторским обозначением разделов ВС как «Трио».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: