Партия «Молодая Россия»

В серой зоне оказались тексты имеющие качественные связи, и те имеют погрешности (не доходящие до фактической девальвации оценки текста с точки зрения семантического анализа).

Метод wordstat позволил оценить потенциал известности партии в регионе. Он оценил количество запросов по слову или словосочетанию, позволив узнать каков уровень популярности партии в поисковой системе «Яндекс»; отразил в табличном виде количество региональных запросов и запросов по городам в определенный отрезок времени.

Приобщение статистических данных (собранных с помощью метода wordstat) тоже подтверждает общую идею: все партии из синей группы имеет более 1000 запросов в месяц. Исключение составляет лишь ДПР (66); высокие показатели общего индекса объясняются популярностью лидера, а не самой партии. (И. Трунов – председатель Президиума коллегии адвокатов). В красной группе большая часть запросов ограничивается 200 в месяц.

В результате, можно попробовать на основе полученных данных можно выделить две группы среди партий, появившихся после новой редакции ФЗ о «Политических партиях»: фантомы и действующие.

Первые – партии, которые имеют слабую self-репрезентацию, мало каналов взаимодействия (или не имеют их вовсе), слабую (формальную) программу. Вторые, с активной репрезентацией себя, несколькими работающими каналами взаимодействия, с готовностью поддержать коммуникацию, с целостной с точки зрения смысла программу.

В итоге партийная система в РФ с новыми политическими организациями представляет собой весьма подвижную конструкцию, за которой было бы весьма интересно проследить на федеральных выборах, наблюдая как меняется фантомное поле и увеличивается (а быть может и уменьшается) поле действующих.

Список источников и литературы:

1. Голосов Г. Карьеристы и верующие. [Электронный документ]. URL: http://www.gramotey.com/books/1269016543.htm.

2. Дюверже М. Политические партии. [Электронный документ]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Duverg/intro.php.

3. Кац Р., Мэир Изменение модели партийной организации и партийной демократии: Возникновение картельных партий. [Электронный документ] – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kartelnye-politicheskie-partii-osobennosti-voz­niknoveniya-i-politicheskogo-uchastiya.

4. Министерство Юстиции РФ. Список зарегистрированных политических партий. [Электронный документ]. URL: http://minjust.ru/ru/nko/gosreg/
partii/spisok.

5. Министерство Юстиции РФ. Список региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Пермского края. [Электронный документ]. URL: http://to59.minjust.ru/node/2465.

6. Политические партии России. Портал Избирем.ру. [Электронный документ]. URL: http://www.izbiraem.ru/party.

7. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О политических партиях". [Электронный документ]. URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_146131/.

Сысоев А. А.Ó

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СЦЕНАРИЕВ ВЫБОРОВ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2014 г.

В сентябре 2014 г. жителям Воронежской области предстоит выбрать главу администрации. Важной особенностью является то, что это будут первые выборы после возвращения населению права избирать глав региональной власти [3]. На сегодняшний день наблюдается снижение популярности действующего губернатора А.В. Гордеева, несмотря на это его рейтинг остается достаточно высоким, Алексею Васильевичу доверяют порядка 60 % населения (По данным фонда «Петербургская политика» и Коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг») [5] Исходя из этого, нами были разработаны возможные сценарии развития проблемной ситуации, связанной с выборами главы администрации Воронежской области и проведен SWOT-анализ действующего губернатора остаться на второй срок.

Объект: губернатор Воронежской области.

Предмет: проблемная ситуация, связанная с выборами губернатора Воронежской области.

Цель: спрогнозировать варианты выборов губернатора Воронежской области.

Задачи:

– исследовать современную ситуацию с выборами губернатора;

– формирование представлений о возможных сценариях будущего;

– описание сюжетов настоящего, выявление факторов, влияющих на прогнозируемую ситуацию;

– выработать рекомендации и предложения.

Тип прогноза: краткосрочный (до 1 года)

Методы: сценарный поискового политического прогнозирования, статистический метод, элементы SWOT-анализа, индукция и дедукция.

Мы рассмотрели три варианта развития событий:

Первый сценарий – самый простой: федеральные власти просто освобождает губернатора Алексея Гордеева ещё до выборов, чтобы прозрачности и легитимности стало ещё больше. Впрочем, данный сценарий не только самый короткий, но и самый невероятный. У федерального центра должны быть очень веские причины, чтобы вносить такие серьезные изменения в структуру региональной власти такого региона как Воронежская область. Это связано с относительной политической стабильностью, которую превнес в регион А.В. Гордеев.

Второй сценарий – самый вероятный и наименее интересный. Согласно нему, Губернатор Гордеев, равно как и главный конкурент, а им, скорее всего, станет представитель компартии, без проблем преодолевают так называемый «муниципальный фильтр». В Воронежской области он сейчас составляет 5 %.

Согласно третьему варианту, губернаторские выборы станут нелегким испытанием для действующей в регионе власти. Если все будет развиваться, как сейчас, федеральный центр потребует от регионов ещё более честных и открытых выборов. Губернатору настойчиво посоветуют допустить к выборам не только спойлеров, но и сильных игроков, что потребует задействования значительных ресурсов.

В данном исследовании мы постарались осветить наиболее существенные аспекты предстоящих выборов губернатора Воронежской области 2014. Мы рассмотрели какие факторы могут оказать влияние на исход голосования и расстановку политических сил в регионе. Был предложены результаты SWOT-анализа и описание трёх возможных сценариев развития событий. По причине закрытости информации, данные брались в основном из официальных источников и независимых аналитических агентств. В этой связи сложно давать какие-либо рекомендации в условиях столь большой определенности. Однако некоторые советы можно дать уже сейчас:

1. А.В. Гордееву стоит постараться увеличить рейтинг доверия, преодолев тенденцию его падения.

2. Хорошо было бы распорядиться ресурсом поддержки населения, не растеряв до выборов.

3. Постараться не допустить появление конкурентов из числа федеральной элиты.

Подводя итог, стоит отметить, что все эти обстоятельства делают выборы 2014 г. жаркими и непредсказуемыми. Они потребуют от губернатора не только политической воли, но и известной гибкости. Почти уже позабытой в Воронеже, особенно на фоне прошедших выборов мэра. Кстати, о том, насколько Алексей Гордеев умеет быть гибким политиком, мы узнаем в ближайшие месяцы, когда будет ясно покончено ли с «ручным управлением», как обещает новоизбранный глава города Александр Гусев. После утвердительного ответа на них вопрос о легитимности отпадает сам собой.

Список источников и литературы:

1. Барцин И.Н. Показатели эффективности государственного управления. И.Н. Барцин // Власть. 2008. №2. URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.449.php).

2. Данные Госстат Воронежской области. URL: http://voronezhstat.gks.ru/
default.aspx).

3. Избирательная комиссия воронежской области. Календарь выборов. 1.1.2014 – 31.8.2014. URL: http://www.voronezh.vybory.izbirkom.ru/region/
voronezh.

4. Саймон Г. Административное поведение. 1958. URL: http://www.
adhdportal.com/book_1039_chapter_53_GERBERT_SAJJMON.html.

5. Тринадцатый рейтинг политической выживаемости губернаторов // Минченко-консалтинг. 14.10.2013.

6. Указ Президента РФ от 26.02.2009 N 225 "О ГОРДЕЕВЕ А.В.".

7. Что может помешать губернатору Алексею Гордееву избраться на второй срок?// Константин Чаплин, 11 ноября 2013 «Время Воронежа».


Рахимова Л. Н.Ó

АБСЕНТЕИЗМ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ:
МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? (ПРИМЕР г. УЛЬЯНОВСКА)

Развитие современного общества показывает, что человеческий капитал является наиболее перспективным ресурсом для любого государства. Необходимо также осознавать важность роли именно молодых граждан и их социально-политической активности в реализации государственной политики на всех уровнях власти, так как именно молодежь выступает основным носителем инновационного потенциала.

Актуальность выбранной темы вполне очевидна: будущее России зависит именно от современной молодежи. От того, как молодые люди будут воспитаны сейчас, будет зависеть жизнь поколения в будущем, ведь как гласит народная поговорка «что посеешь, то и пожнешь».

Низкая явка молодежи зачастую воспринимается как постоянное и неизбежное обстоятельство, причем в ходе выборов любого уровня в России. Так, например, отметим рассуждения генерального директора ВЦИОМ В.В. Федорова: он отмечал в целом неожиданно высокий процент явки в молодежной среде на выборы 4 декабря 2011 г., но в свою очередь предположил, что объяснение у этого может быть чисто случайным [9].

На протяжении последнего периода современной истории России исследования свидетельствуют, что молодежь пассивно принимает участие в выборах органов власти. По данным исследования Института социологов РАН за 2009 г., показатель явки на выборы среди молодых россиян составляет 36 % [7]. К схожим выводам об отсутствии активности у молодого электората приходили в ходе специально организованных исследований в молодежной среде О.Ю. Дембицкая [4], М.К. Горшков и В.Ф. Шереги [3], Ю.Р. Вишневский и В.Т. Шапко [1] и многие другие авторы. Вывод исследователей един: абсентеизм российской молодежи представляет собой достаточно сложное явление и нельзя выразить его простым утверждением, что молодежь нашей страны старается просто устраниться от участия в выборах.

Данные говорят, что мотивация для неявки на выборы у молодых россиян с течением времени явно изменилась. Так молодежь начала и середины
1990-х гг. часто склонялась объяснять свое нежелание участвовать в выборах отсутствием опыта, неготовностью делать серьёзный и обдуманный выбор, проще говоря, боясь ответственности за принятое решение [4]. Уже в конце 1990-х гг. и начала 2000-х гг. появились мнения о принципиальном недоверии к самому институту выборов. В конце 2000-х гг. наиболее важной причиной неявки молодежь называла простое безразличие к политическим событиям страны, а также относительную незначимость для себя лично [7].

Согласно данным, предоставленным Ульяновской избирательной комиссией, явка среди молодёжи на последних местных выборах 2012 г. – 5 % [2], на выборах в Законодательное Собрание 2013 г. показала 11 % [5]. Это может свидетельствовать о повышении активности молодых избирателей, но все же процент участвующих увеличивается небольшими темпами, впрочем, этот феномен характерен для всей России в целом.

Что следует сделать в Ульяновской области и в России вообще для привлечения молодых избирателей участвовать в голосованиях? Тех, кто будет впервые голосовать необходимо приглашать персонально (звонок, приглашение, беседа). Сейчас у нас в области высылаются специальные приглашения-открытки для «новоиспеченного» избирателя.

Для увеличения явки избирателей необходимо устраивать зрелищные мероприятия: викторины, конкурсы, встречи со «звездами» для тех, кто уже проголосовал, розыгрыши призов. СМИ также следует использовать, но более грамотно – информация должна быть более доступной и доходчивой, минимальная по длительности реклама о процедуре, о цели голосования, о ценностных смыслах, о праве пассивном и активном – накануне выборов.

Положительно скажется и применение информационно – компьютерных технологий в избирательном праве. Многих привлечет введение электронного голосования, введение интернет-голосования и других форм новых технологий.

В нашей области к решению проблемы аполитичности современной молодежи прибегают разными способами. Так, например, 26 апреля 2013 г. проводился круглый стол под названием «Молодежь и выборы. Как пробудить в современном Обломове гражданина?», организатором выступила Ульяновская городская избирательная комиссия. Среди вопросов, вынесенных на обсуждение: причина низкой политической активности современной молодежи, поиск эффективных методов стимулирования молодежной гражданской активности, самоуправление как основа будущего гражданского общества. Ведущий инспектор Управления образования Администрации города Ульяновска Ольга Герасимова отметила, что в настоящее время во всех общеобразовательных школах города проходят выборы президентов школьных республик и государств [6]. Также у нас в Ульяновской области реализуются программы создания Молодежной Думы с 2011 г. и Молодежного Правительства с 2012 г. [8].

Можно отметить, что неявка многих представителей молодежи на избирательные участки остается серьезной на протяжении всей новейшей истории нашей страны. Однако процессы, стоящие за этим отличаются. Наконец, заметно, что колебания явки молодежи на выборы схожи с таким же отношением в более старших группах, хотя в целом молодежь все равно ходит на избирательные участки заметно реже.

Список источников и литературы:

1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодёжи: учебник. Екатеринбург, 2006. С. 343–344.

2. Выборы областных депутатов ульяновцам мало интересны. URL: http://ulgrad.ru/?p=110060.

3. Горшков М.К., Шереги В.Ф. Молодёжь России: социологический портрет. М., 2010. С. 134.

4. Дембицкая О.Ю. Электоральная активность молодёжи // Социологические исследования. 1996. №12. С. 117.

5. Итоги муниципальных выборов URL: http://ulyanovsk.izbirkom.ru/
news/sx/art/1006608/cp/457/br/938180.html.

6. «Молодежь и выборы. Как пробудить в современном Обломове гражданина?» URL: http://ulyanovsk.izbirkom.ru/way/938185/sx/art/1019003/cp/271/br/
938180.html.

7. Молодёжь новой России: ценностные приоритеты. Доклад ИС РАН. Раздел 5. «Молодёжь и политика». URL: http://www.isras.ru/analytical_report_
Youth_1_1.html.

8. О создании Молодёжного правительства Ульяновской области. URL: http://law.ulgov.ru/news/6724.html

9. Федоров В.В. Средний класс выходит из окопов. URL: http://wciom.ru/index.php.?id=195&uid=112310



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: