Факторы внешнего мира

Дети в возрасте от 3 до 8 лет – самая уязвимая группа, для политического влияния. Это связанно с психологическими особенностями данного возраста. В этот период формируется личность ребенка и взрослый становиться для него не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции[15]. Процесс формирования личности продолжается в среднем до 8 лет. В этот период дети очень активные, любопытные и любознательные. Вследствие чего они становятся легкой «добычей» политических манипуляторов. Примером может являться американская статья про 3-летнюю девочку: «Во вторник, мы проехали мимо центра, где проходила агитация. Моя дочь вздохнула. "Хорошо", – она сказала – "Я думаю, я остановлюсь и проголосую за Ромни по дороге домой". Только она сказала "Вомни", потому что ей всего 3 года (и, как и большинство трехлетних, предполагает, что взрослый мир отчаянно нуждается в ее голосе)»[16]. В данной ситуации, мы видим, что маленькая девочка, не имея не то, что бы политического, а банального жизненного опыта, хочет проголосовать за кандидата республиканской партии. Она еще не понимает – голосование ответственный шаг. Скажите, разве этот парень понимает, что он держит в руках? (рис. 1)[17]. Но даже это не сравнится со следующими примерами манипуляции. Возьмем Украину. Сильные националистические настроения. И под раздачу опять попадают дети. Например, лекция заместителя председателя комиссии по вопросам образования и науки Львовского облсовета, депутата от партии «Свобода» Ирины Фарион в детском саду для трехлетних детей о «правильных» и «неправильных» именах[18]. Однако даже это не все. Украинские националисты попытались влиять на сознание детей следующим образом: они повесили деда мороза и снегурочки на мосту и вывесили плакат: «Они хотели заменить нам св. Николая» (рис. 2). Отсюда можно сделать вывод: что бы повлиять на сознание детей, нужен яркий образ. Нужно впечатлить ребенка. Привлечь его внимание.

Так же дети в этом возрасте очень любят, когда их воспринимают всерьез, говорят с ними на равных. Они не осознают, что разговаривая на равных со взрослым, они копируют модель поведения «более мудрого» взрослого в силу отсутствия личного опыта.

Рис. 1

Рис. 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: