double arrow

Особенности финансового обеспечения казенного учреждения. Понятие бюджетной сметы

Как уже было рассмотрено ранее, основным плановым документом деятельности казенного учреждения является бюджетная смета.

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ).(см. текст в предыдущей редакции)

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

(см. текст в предыдущей редакции)

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ).

(см. текст в предыдущей редакции)

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает (ст. 70 БК РФ):

- (см. текст в предыдущей редакции)

- оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- (см. текст в предыдущей редакции)оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Казенное учреждение получает бюджетные ассигнования для выполнения своих функций.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; (см. текст в предыдущей редакции)

Открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения. Расходы казенного учреждения в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Порядок санкционирования расходов казенного учреждения.

В соответствии с действующим законодательством казенное учреждение имеет право открывать только лицевые счета в Органах Федерального казначейства.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов регламентирован Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 29.12.2012г. № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

Для осуществления операций с денежными средствами казенному учреждению может быть открыт:

- лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

- лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (лицевой счет получателя бюджетных средств).

При открытии лицевого счета ему присваивается номер.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

3 и 4 разряды - первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке;

5 разряд - код типа бюджета;

с 6 по 10 разряд - учетный номер;

11 разряд - контрольный разряд.

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:

1 - федеральный бюджет;

2 - бюджет субъекта Российской Федерации;

3 - местный бюджет;

4 - бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

5 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

6 - средства организации, а также средства бюджетного (автономного) учреждения.

Документы, необходимые для открытия соответствующих лицевых счетов, представляются клиентами в орган Федерального казначейства (его структурное подразделение) по месту нахождения клиента.

Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:

а) Заявление на открытие лицевого счета;

б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам.

в) Копия учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении, заверенную участником бюджетного процесса, создавшим обособленное подразделение, либо нотариально (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса);

г) Копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;

д) Копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально.

Наличие исправлений в представленных в орган Федерального казначейства документах для открытия лицевого счета не допускается.

Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется органом Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после их поступления.

Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные ими в орган Федерального казначейства для открытия (переоформления) соответствующих лицевых счетов, представить в орган Федерального казначейства копии указанных документов, заверенные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Лицевой счет считается открытым с момента внесения уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов. Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным приказом органа Федерального казначейства порядком документооборота.

При бумажном документообороте Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) органа Федерального казначейства и скрепляется гербовой печатью органа Федерального казначейства.

При электронном документообороте Книга регистрации лицевых счетов распечатывается в соответствии с установленным органом Федерального казначейства порядком документооборота, прошнуровывается, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) органа Федерального казначейства и скрепляется гербовой печатью органа Федерального казначейства.

Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником в соответствии с установленным порядком документооборота.

При оформлении новой Книги регистрации лицевых счетов в соответствии с установленным порядком документооборота, орган Федерального казначейства переносит в нее информацию по действующим лицевым счетам с момента их открытия.

Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с правилами делопроизводства.

В соответствии с установленным органом Федерального казначейства порядком документооборота или требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение органом Федерального казначейства нескольких Книг регистрации лицевых счетов.

При этом информация об одном лицевом счете, открытом клиенту в органе Федерального казначейства, не может быть включена в разные Книги регистрации лицевых счетов.

Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента. Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника по месту обслуживания клиента.

Если в органе Федерального казначейства ведется дело клиента в связи с включением его в Сводный реестр, документы клиента, связанные с открытием и ведением лицевого счета (лицевых счетов) хранятся в этом же деле клиента.

Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами делопроизводства.

Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, подлежащие хранению в деле клиента, хранятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Закрытие и переоформление лицевых счетов осуществляется по заявлению клиента.

После закрытия лицевого счета клиента уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник вносит запись о закрытии лицевого счета в Книгу регистрации лицевых счетов.

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в течение пяти рабочих дней после закрытия лицевого счета на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного клиентом или ликвидационной комиссией, сообщает в письменной форме об этом клиенту или ликвидационной комиссии. Копии сообщений о закрытии соответствующего лицевого счета хранятся в деле клиента.

Орган Федерального казначейства после открытия, переоформления и закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.

При открытии, переоформлении и закрытии лицевых счетов, по которым сообщение об их открытии, переоформлении и закрытии налоговым органам не направляется, в Книге регистрации лицевых счетов производится запись "Не требуется".

Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.

Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации.

Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

На лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств отражаются следующие операции:

а) получение:

бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год (отражаются только на лицевом счете распорядителя бюджетных средств);

предельных объемов финансирования;

предельных объемов финансирования для выплат за счет связанных иностранных кредитов иностранных государств, иностранных юридических лиц (далее - связанные иностранные кредиты);

предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте (отражаются только на лицевом счете распорядителя бюджетных средств);

б) распределение:

бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;

предельных объемов финансирования;

предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;

предельных объемов финансирования для иностранной валюты.

На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие операции:

а) доведение бюджетных данных:

бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;

предельных объемов финансирования, за исключением связанных иностранных кредитов;

предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;

предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте;

распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте в текущем финансовом году;

б) операции с бюджетными средствами:

постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);

выплаты, в том числе на счет получателя бюджетных средств, открытый в банке;

поступление средств, в том числе со счета получателя бюджетных средств, открытого в банке;

в) операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования:

отражение лимитов бюджетных обязательств;

отражение предельных объемов финансирования;

постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;

выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования.

Документооборот при ведении лицевых счетов

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах, с клиентами.

Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства клиенту на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между органом Федерального казначейства и клиентом, Выписки из лицевого счета (с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете).

Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в органе Федерального казначейства, в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день.

Выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции (подтверждения банком проведения банковской операции) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах. При бумажном документообороте на Выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к Выписке из лицевого счета документе органом Федерального казначейства ставится отметка об исполнении с указанием даты, должности, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного руководителем органа Федерального казначейства работника.

При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением ЭП, указанная отметка проставляется органом Федерального казначейства на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в орган Федерального казначейства, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе органа Федерального казначейства.

Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет клиентам Отчеты о состоянии лицевого счета.

Отчеты о состоянии соответствующего лицевого счета формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков нарастающим итогом на первое число месяца, следующего за отчетным, по всем видам лицевых счетов.

Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств предоставляется по форме Отчета о состоянии лицевого счета получателя.

Хранение Выписок из соответствующих лицевых счетов и Приложений к ним, Отчетов о состоянии соответствующих лицевых счетов осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с правилами делопроизводства.

При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается руководителем органа Федерального казначейства в соответствии с установленным им внутренним регламентом.

Клиент письменно сообщает органу Федерального казначейства по месту обслуживания не позднее чем через три рабочих дня после получения Выписки из соответствующего лицевого счета или Отчета о состоянии соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При непоступлении от клиента возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

Казенное учреждение расходует бюджетные средства только на те цели и направления, которые запланированы и отражены в бюджетной смете. Расходование бюджетных средств осуществляется по кодам бюджетной классификации, а именно классификации расходов бюджета.

Ежегодно Министерство финансов РФ принимает Указания о порядке применения бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период.

Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2012г. № 171н утверждены «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы».

Классификация расходов бюджета осуществляется по: разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов и по кодам операций сектора государственного управления.

Начиная с бюджетов на 2008 г. расходы бюджетов отражаются по кодам классификации расходов бюджетов, которые занимают 20 знаков и включают:

код главного распорядителя бюджетных средств(1 – 3 знаки);

код раздела, подраздела(4 - 7 знаки);

код целевой статьи (8 - 14 знаки), в т.ч. код программы (11 - 12 знаки) и код подпрограммы (13 – 14 знаки);

код вида расходов (15 - 17 знаки);

код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 знаки) (в т.ч. код группы, статьи и подстатьи).

В статье 219 Бюджетного кодекса РФ описана процедура исполнения бюджета по расходам

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Одним из этапов исполнения бюджета является санкционирования оплаты денежных обязательств, то есть проверка целевого характера использования бюджетных средств.

Приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008г. № 87н утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания:

- Заявку на кассовый расход:

- Заявку на кассовый расход (сокращенную);

- Заявку на получение наличных денег;

- Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту;

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета.

Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета Заявки в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства), проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, наличие документов.

Уполномоченный руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее срока проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета.

При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.

Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: