Первые системы впрыска были механическими, а не электронными, и некоторые из них (например, высокоэффективная система BOSCH) были чрезвычайно остроумными и хорошо работали. Впервые же система механического впрыска топлива была разработана компанией Daimler Benz, а первый серийный автомобиль с впрыском бензина был выпущен еще в 1954 г. Основными преимуществами системы впрыска по сравнению с карбюраторными системами являются следующие:
— отсутствие дополнительного сопротивления потоку воздуха на впуске, имеющему место в карбюраторе, что обеспечивает повышение наполнения цилиндров и литровой мощности двигателя;
— более точное распределение топлива по отдельным цилиндрам;
— значительно более высокая степень оптимизации состава горючей смеси на всех режимах работы двигателя с учетом его состояния, что приводит к улучшению топливной экономичности и снижению токсичности отработавших газов.
Автомобильные двигатели оборудуются двумя видами систем:
- система впрыска во впускной трубопровод;
- система впрыска в цилиндры двигателя (непосредственный впрыск)
Некоторые из первых систем впрыска во впускной трубопровод представляли собой карбюратор, из которого удаляли все "пассивные" топливные системы и устанавливали одну или две форсунки. Такие системы получили название «центральный (одноточечный) впрыск".
Механическая система впрыска во впускной трубопровод