double arrow

Задние отделы левой височной области


Они анатомически примыкают к затылку. Поэтому при поражении там нарушается номинативная функция в сочетании с невозможностью вызывать по названному слову зрительные представления.

Происходит распад возможности изобразить названный предмет при полностью сохранной возможности срисовать его. Это явление называется – оптическая афазия (оптико-мнестическая афазия).

Методы исследования задних отделов височной области.

1. Самостоятельные рисунок (Дом, стол, куб)

2. Копирование образца (Дом, дерево)

При поражениях смыкание височных и задних отделов нарушено: больной не может нарисовать (Дом, стол, куб), но может - (Дом, дерево).

Правая височная зона.

При поражениях нарушается неречевой слух.

Правая височная область обеспечивает интонационно-мелодический компонент речи, а также порядок непосредственного воспроизведения (т.е. структур материала).

При поражениях там нарушается интонационно-мелодическая сторона речи. Больные с трудом узнают слуховые стимулы, не связанные с речью. В частности, различные бытовые шумы. Нарушается различение мужских и женских голосов (принадлежность голоса по полу) и индивидуальная принадлежность голоса.




При воспроизведении коротких цепочек слов (2 серии по 3 и серия по 6 слов) на 1-й план выходит нарушение порядка воспроизведения: объем слов воспроизводит с 1-2 раза, порядок может не воспроизвести.

Методы исследования правой височной области

1. Цепочки слов (2 серии по 3 и серия по 6 слов)

Обращаем внимание на порядок.

2. Узнавание бытовых шумов (дождь, ветер, голоса, шум машин и т.д.)

Есть специальные записи с различными шумами.

3. Воспроизведение ритмических структур: простых и акцентуированных (удары различной силы).

простые   акцентуированные  
││ - ││ - ││   ││- │││- │││-││  
+   ││- │││- │││-││  
││ │ - │││ - │││  
+  

Делается правой и левой рукой, чтобы отграничить слуховое невнимание.

При поражении левого полушария сложнее воспроизводить акцентуированные ритмы, правого – сложнее воспроизводить простые ритмы.

4. Обращаем внимание на речь больных

Строй речи не нарушен, но при этом нарушается интонация.

Спросить у больного: «Различаете ли мужские и женские голоса? Различаете ли голоса близких?»

Чаще больные сами обращаются с такими жалобами (сначала не узнают по телефону, потом – при прямом контакте).







Сейчас читают про: