Средние отделы левой височной области

Они располагаются в глубине левого виска ближе к подкорковым образованиям, медиальным отделам коры. Вторично вызывает дисфункцию конвекситальных корковых образований.

При поражениях в этих отделах нарушается слухо-речевая память, развивается акустико-мнестическая афазия (амнестическая афазия). Как следствие, нарушается развернутое вербальное мышление. В этом случае подсказка помогает вспомнить слово.

Методы исследования верхних отделов височной области.

1. Называние словесных рядов.

1) Воспроизведение серии из 6 слов в заданном порядке (можно повторять фразы – это проще). Причем, для нарушений в левой височной области более характерны трудности в воспроизведении объема (количества слов).

Слова должны быть одно – и двусложные (начинаться на разные буквы, чтобы было удобно фиксировать по начальным буквам).

«Я называю Вам 6 слов. Ваша задача – повторить их за мной в том же порядке»

Норма воспроизведения объема и порядка – со 2-го раза.

Максимум повторений – 7 раз. Фиксируем:

Мяч – дом – лес – кот – ночь – стол

МДЛКНС

У этих больных на первый план выходит повышенная тормозимость следов памяти. Дальше проверяем, насколько затормаживается.

Далее даём гетерогенную интерференцию (отвлечение другим материалом) в течение 2-3х минут. Чаще дают отсчитывание от ста:

100-7=93…

После – «Припомните те 6 слов, которые до этого учили».

Здесь уже важно только количество (фиксируем также).

Здесь говорится о тормозимости следов памяти в условиях гетерогенной интерференции.

2) Воспроизведение двух серий по 3 слова в условиях гомо – и гетерогенной интерференции.

«Я называю Вам 2 серии по 3 слова. Ваша задача – повторить их за мной». Называем. Фиксируем (фиксировать по начальным буквам):

мост – игла – пирограма – холод – книга

1. МИП РХК

(гомогенная интерференция – «какая была 1-я серия?»)

I? II?

МИ перо РХК

«Теперь я Вам называю слова второй раз, а вы их повторяете»

2. МИП РХК

I? II?

МИП РХК

Норма - воспроизведение со 2-го раза

С очагами в среднем отделе височной области – с гомогенной интерференцией – более сложно.

Далее даем счет - 2 примера из таблицы умножения, 2 примера на сложение-вычитание двузначных чисел (гетерогенная интерференция).

3х8=

6х7=

73-28=

23+68=

Далее - «Вспомните 2 серии слов, которые вы воспроизвели»

МИП РХК

I? II?

МИперо РХ… (-2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: