Реклама на телевидении, радио и в печатных СМИ, как правило, не рассчитана на конкретных потребителей. Для контакта с ними используется реклама с возможностью прямого ответа (адресная реклама). С потенциальными потребителями общаются с помощью
• почты,
• телефона
• коммуникаций в сети Internet и др.
Основным ее недостатком считается навязчивость и нарушение принципа неприкосновенности частной жизни.
Адресная реклама воплощается в разных формах и не сводится к простому обращению к потребителям. Например, подразделение В uick компании General Motors, банк Chase Manhattan Bank и др., выходя на рынок с новыми товарами или услугами, рассылают потребителям компакт-диски
Стоимость записи видеокассет не превышает 2 долл., поэтому их все чаще применяют как средство прямого маркетинга. Компания Soloflex с 1983 года применяет их для продажи спорттоваров. Они в два раза эффективнее брошюр.
Инфореклама
В наши дни маркетологи более активно рассылают информационные материалы (infomericals) — смесь
• обычной рекламы и
• образовательной или развлекательной информации.
Особенности инфорекламы
• Чаще всего информационный материал представляет собой З0-минутную видеопрограмму.
• Многие знаменитости, рекламирующие те или иные товары
• Инфореклама полезна для продажи технологически сложных товаров, специфику использования которых необходимо детально обменять потребителям в качестве примера: укажем на рекламу Microsoft, Philips Electronic.